Как запускать мобильные рассылки с нуля: гайд для бизнеса
СМС и рассылки в мессенджерах хороши для всех: клиентам привычно их получать, а бизнес с ними быстро тестирует гипотезы, поддерживает стабильный сервисный трафик и перетаскивает клиентов из онлайна в оффлайн. И если в вашей компании ещё нет мобильного маркетинга — тогда я иду к вам с пачкой рекомендаций. Не благодарите!
1. Выбираем провайдера рассылок
Нельзя просто взять личный телефон и начать массово рассылать с него СМС всем клиентам. Лучше доверить это профессионалам — провайдерам, которые предоставляют софт для рассылок. На рынке их довольно много, поэтому предстоит выбрать тех, с кем сотрудничать будет комфортно и полезно.
Первый критерий, на который смотрят — это цена. Это важный, хотя далеко не главный критерий выбора. Вот на что ещё стоит обратить внимание:
- Безопасность
Проверяйте, чтобы у подрядчика были лицензии на оказание телематических услуг и услуг по передаче данных, а также аттестат соответствия информационной безопасности. Это гарантирует, что персональные данные не утекут и ваша репутация не пострадает.
Уточняйте у провайдера, есть ли у него антифродовые решения, которые автоматически блокируют подозрительные активности.
Для муниципальных и государственных закупок преимущество могут иметь сервисы из реестра отечественного ПО. В него попадает только одобренное программное обеспечение, которое создано и работает на территории нашей страны. Это дополнительный гарант безопасности данных.
Если вам принципиально, чтобы информация о сотрудничестве не разглашалась, спрашивайте, готов ли провайдер подписать NDA.
- Технические возможности
Отдавайте предпочтения сервисам с высокой пропускной способностью, если планируете регулярные масштабные массовые рассылки.
Для сервисного и рекламного трафика можно использовать разные каналы, поэтому отдавайте предпочтения мультиканальным сервисам. С ним вам не придётся заводить личные кабинеты в десятках сервисов, и вы сможете быстро протестировать гипотезы в нескольких мобильных каналах: СМС, ММС, мессенджерах, соцсетях, email.
Кстати, как раз для пробы сервиса провайдеры предлагают новым пользователям демо-версию кабинета, бесплатный тестовый период или тестовый бюджет. С их помощью можно оценить, подходит ли вам сервис.
- Удобство
Для рассылок из привычного софта компаний провайдеры предлагают готовые решения для интеграции с популярными CRM и ERP. Некоторые провайдеры могут кастомизировать сервис под задачи клиента.
Уточняйте, какую именно статистику по кампаниям собирает сервис и в каком формате предоставляет. Удобнее собирать всю аналитику в едином окне и получать расширенные данные по каждой рассылке: кто открыл, кто получил, кто кликнул по ссылке и т.д.
И не забывайте узнать, какие способы оплаты услуг есть у провайдера.
- Сервис
На старте важна поддержка, особенно для тех, кто впервые пользуется инструментами мобильного маркетинга. Здорово, если вас будут не только сопровождать на всех этапах проекта, но и расскажут про юридические нюансы: требования операторов, согласия на рассылки и другие. А ещё может понадобиться помощь с составлением текста сообщения и выбором сегмента аудитории — поэтому маркетинговая консультация специалистов тоже будет кстати.
Высший пилотаж, если провайдер согласится подписать SLA — соглашение об уровне предоставляемого сервиса.
Все эти пункты важны, но выбирайте то, что для вас в приоритете. А если определиться трудно, пробуйте тестовые рассылки — у большинства провайдеров они есть.
2. Создаём креатив, который сработает
Прежде, чем запустить рассылки, нужно понять, кому, что и как предлагать. И, кстати, креатив не всегда креативный — иногда нужно рассказать о вашем предложении «в лоб». Но обо всём по порядку.
- Определите сегмент аудитории. Например, для продвижения детских товаров выделите из общей базы сегмент клиентов с детьми, а для акций к гендерным праздникам выбирайте аудиторию по полу (женщины или мужчины). От сегмента зависит, что будем писать в сообщении и в каком канале его отправлять.
- Выберите канал, которым пользуется сегмент. Советую начать с классики — СМС. Они открываются на любом телефоне и не зависят от интернета. Но при желании можно попробовать и другие каналы, а для уверенности настроить каскадные рассылки — доотправку на другие каналы. С помощью каскадов можно понять, какой канал лучше отрабатывает, а заодно добиться максимальной доставляемости.
- Составьте текст сообщения. В мессенджерах можно отправлять до 1000 символов в сообщении, но главное достоинство мобильного маркетинга — краткость. Оффер и условия должны быстро считываться, при этом нужно соблюсти требования оператора.
Успешное сообщение состоит из 5 элементов:
1. Оффер — ваше предложение
2. Преимущества — причины принять предложение
3. Сроки акции — обязательно, если есть ограничения во времени
4. Призыв к действию — «Звоните», «Обращайтесь» и другие глаголы, которые подскажут получателю, что делать. 5. Обратная связь — ссылка или телефон.
Как уместить всё в коротком сообщении и чем можно пожертвовать, мои коллеги рассказали в статье. Там есть примеры и другие рекомендации по составлению текста СМС.
3. Запускаем рассылку
Креатив готов, теперь можно запускать рассылку. Процедуры регистрации и настройки у провайдеров мобильного маркетинга примерно одинаковые. Я рассмотрю шаги для СМС-рассылки на примере платформы Stream Telecom.
- Зарегистрироваться. Стандартно: контактные данные и название организации (для юрлиц).
- Заключить договор. Здесь потребуются данные о компании и реквизиты. Без подтверждения данных можно отправить только тестовые сообщения со стандартным шаблонным текстом.
- Добавить имя отправителя. Это название компании или продукта в транслите (латинскими буквами). По нему клиенты узнают, что сообщение пришло от вашей компании.
- Загрузить базу для рассылки. Те, кто получат вашу рассылку. Если планируете рассылку не по всем клиентам, а по конкретному сегменту, соберите всех подходящих клиентов в отдельную базу заранее.
- Пополнить баланс. Тестового баланса хватит на несколько первых сообщений, но для рассылки по базе его не хватит. Внести деньги на счёт можно любым удобным способом.
- Перейти в раздел «СМС» и нажать «Создать рассылку»
- Настроить рассылку: задать название рассылки, выбрать имя отправителя, вставить текст сообщения и выбрать базу получателей.
- Отправить тестовое СМС и после проверки запустить рассылку.
В среднем запуск СМС-рассылки занимает менее 10 минут.
4. Оцениваем эффективность: метрики и показатели
Результаты — это то, ради чего вообще затевались рассылки. Статистику можно получить в едином окне, то есть, там же, где вы рассылки запускали — во всяком случае, в Stream Telecom точно. Но если вы предпочитаете интеграции, результаты будут доступны в ваших CRM или ERP.
Ещё один способ получить расширенную аналитику — воспользоваться сервисом lid.st. Он сокращает ссылку в вашем сообщении до формата «lid.st/name», где name — название вашей компании или продукта. По этой ссылке вы сможете отследить переходы и собрать детальную статистику по каждой рассылке и каждому получателю.
Резюме: что нужно, чтобы запустить мобильный маркетинг
Отправлять рассылки проще, чем кажется. Подготовка сообщения и настройки самой рассылки не потребует много времени и усилий, особенно если команда провайдера будет помогать, а интерфейс сервиса сам подскажет, что и как делать.
Как и в любом деле, главное — начать, а начать здесь стоит с выбора провайдера. Проверяйте, чтобы у него были:
- Лицензии и сертификаты на оказание телематических услуг и др.
- Антифродовые решения
- Готовые решения для интеграций
- Расширенная аналитика и сервисы для сбора и предоставления статистики по рассылкам
- Удобные способы оплаты
- Маркетинговая и юридическая поддержка
- Высокая пропускная способность — для масштабных массовых рассылок
- Другие каналы для рассылок — если планируете комплексные рекламные и сервисные коммуникации
Большинство провайдеров предлагают тестовые периоды и бюджеты для проверки сервиса. Пользуйтесь этой возможностью, чтобы сравнить и выбрать подходящее вам решение без рисков для кошелька.
Чтобы вы ни выбрали — выбирайте мобильный маркетинг.
Stream Telecom 15 лет создаёт SaaS-продукты для мобильного маркетинга и мультиканальных коммуникаций в СМС, ММС, WhatsApp, Viber, Одноклассниках, VK, email. Помогли запустить директ-маркетинговые кампании для 10 000+ клиентов — от ритейлеров и сервисных компаний до маркетплейсов, банков и девелоперов.