Как запускать мобильные рассылки с нуля: гайд для бизнеса

СМС и рассылки в мессенджерах хороши для всех: клиентам привычно их получать, а бизнес с ними быстро тестирует гипотезы, поддерживает стабильный сервисный трафик и перетаскивает клиентов из онлайна в оффлайн. И если в вашей компании ещё нет мобильного маркетинга — тогда я иду к вам с пачкой рекомендаций. Не благодарите!

Хорошая новость: так делать не придётся.

1. Выбираем провайдера рассылок

Нельзя просто взять личный телефон и начать массово рассылать с него СМС всем клиентам. Лучше доверить это профессионалам — провайдерам, которые предоставляют софт для рассылок. На рынке их довольно много, поэтому предстоит выбрать тех, с кем сотрудничать будет комфортно и полезно.

Первый критерий, на который смотрят — это цена. Это важный, хотя далеко не главный критерий выбора. Вот на что ещё стоит обратить внимание:

  • Безопасность

Проверяйте, чтобы у подрядчика были лицензии на оказание телематических услуг и услуг по передаче данных, а также аттестат соответствия информационной безопасности. Это гарантирует, что персональные данные не утекут и ваша репутация не пострадает.

Уточняйте у провайдера, есть ли у него антифродовые решения, которые автоматически блокируют подозрительные активности.

Для муниципальных и государственных закупок преимущество могут иметь сервисы из реестра отечественного ПО. В него попадает только одобренное программное обеспечение, которое создано и работает на территории нашей страны. Это дополнительный гарант безопасности данных.

Если вам принципиально, чтобы информация о сотрудничестве не разглашалась, спрашивайте, готов ли провайдер подписать NDA.

  • Технические возможности

Отдавайте предпочтения сервисам с высокой пропускной способностью, если планируете регулярные масштабные массовые рассылки.

Для сервисного и рекламного трафика можно использовать разные каналы, поэтому отдавайте предпочтения мультиканальным сервисам. С ним вам не придётся заводить личные кабинеты в десятках сервисов, и вы сможете быстро протестировать гипотезы в нескольких мобильных каналах: СМС, ММС, мессенджерах, соцсетях, email.

Кстати, как раз для пробы сервиса провайдеры предлагают новым пользователям демо-версию кабинета, бесплатный тестовый период или тестовый бюджет. С их помощью можно оценить, подходит ли вам сервис.

  • Удобство

Для рассылок из привычного софта компаний провайдеры предлагают готовые решения для интеграции с популярными CRM и ERP. Некоторые провайдеры могут кастомизировать сервис под задачи клиента.

Уточняйте, какую именно статистику по кампаниям собирает сервис и в каком формате предоставляет. Удобнее собирать всю аналитику в едином окне и получать расширенные данные по каждой рассылке: кто открыл, кто получил, кто кликнул по ссылке и т.д.

И не забывайте узнать, какие способы оплаты услуг есть у провайдера.

  • Сервис

На старте важна поддержка, особенно для тех, кто впервые пользуется инструментами мобильного маркетинга. Здорово, если вас будут не только сопровождать на всех этапах проекта, но и расскажут про юридические нюансы: требования операторов, согласия на рассылки и другие. А ещё может понадобиться помощь с составлением текста сообщения и выбором сегмента аудитории — поэтому маркетинговая консультация специалистов тоже будет кстати.

Высший пилотаж, если провайдер согласится подписать SLA — соглашение об уровне предоставляемого сервиса.

Все эти пункты важны, но выбирайте то, что для вас в приоритете. А если определиться трудно, пробуйте тестовые рассылки — у большинства провайдеров они есть.

Принимайте взвешенное решение, но не медлите с выбором: на практике всегда понятнее. 

2. Создаём креатив, который сработает

Прежде, чем запустить рассылки, нужно понять, кому, что и как предлагать. И, кстати, креатив не всегда креативный — иногда нужно рассказать о вашем предложении «в лоб». Но обо всём по порядку.

  • Определите сегмент аудитории. Например, для продвижения детских товаров выделите из общей базы сегмент клиентов с детьми, а для акций к гендерным праздникам выбирайте аудиторию по полу (женщины или мужчины). От сегмента зависит, что будем писать в сообщении и в каком канале его отправлять.
  • Выберите канал, которым пользуется сегмент. Советую начать с классики — СМС. Они открываются на любом телефоне и не зависят от интернета. Но при желании можно попробовать и другие каналы, а для уверенности настроить каскадные рассылки — доотправку на другие каналы. С помощью каскадов можно понять, какой канал лучше отрабатывает, а заодно добиться максимальной доставляемости.
  • Составьте текст сообщения. В мессенджерах можно отправлять до 1000 символов в сообщении, но главное достоинство мобильного маркетинга — краткость. Оффер и условия должны быстро считываться, при этом нужно соблюсти требования оператора.

Успешное сообщение состоит из 5 элементов:
1. Оффер — ваше предложение
2. Преимущества — причины принять предложение
3. Сроки акции — обязательно, если есть ограничения во времени
4. Призыв к действию — «Звоните», «Обращайтесь» и другие глаголы, которые подскажут получателю, что делать. 5. Обратная связь — ссылка или телефон.

Как уместить всё в коротком сообщении и чем можно пожертвовать, мои коллеги рассказали в статье. Там есть примеры и другие рекомендации по составлению текста СМС.

<i>Сохраняйте, чтобы не забыть, что должно быть в вашей СМС.</i>
Сохраняйте, чтобы не забыть, что должно быть в вашей СМС.

3. Запускаем рассылку

Креатив готов, теперь можно запускать рассылку. Процедуры регистрации и настройки у провайдеров мобильного маркетинга примерно одинаковые. Я рассмотрю шаги для СМС-рассылки на примере платформы Stream Telecom.

  1. Зарегистрироваться. Стандартно: контактные данные и название организации (для юрлиц).
  2. Заключить договор. Здесь потребуются данные о компании и реквизиты. Без подтверждения данных можно отправить только тестовые сообщения со стандартным шаблонным текстом.
  3. Добавить имя отправителя. Это название компании или продукта в транслите (латинскими буквами). По нему клиенты узнают, что сообщение пришло от вашей компании.
  4. Загрузить базу для рассылки. Те, кто получат вашу рассылку. Если планируете рассылку не по всем клиентам, а по конкретному сегменту, соберите всех подходящих клиентов в отдельную базу заранее.
  5. Пополнить баланс. Тестового баланса хватит на несколько первых сообщений, но для рассылки по базе его не хватит. Внести деньги на счёт можно любым удобным способом.
  6. Перейти в раздел «СМС» и нажать «Создать рассылку»
  7. Настроить рассылку: задать название рассылки, выбрать имя отправителя, вставить текст сообщения и выбрать базу получателей.
  8. Отправить тестовое СМС и после проверки запустить рассылку.
Как запускать мобильные рассылки с нуля: гайд для бизнеса

В среднем запуск СМС-рассылки занимает менее 10 минут.

4. Оцениваем эффективность: метрики и показатели

Результаты — это то, ради чего вообще затевались рассылки. Статистику можно получить в едином окне, то есть, там же, где вы рассылки запускали — во всяком случае, в Stream Telecom точно. Но если вы предпочитаете интеграции, результаты будут доступны в ваших CRM или ERP.

Ещё один способ получить расширенную аналитику — воспользоваться сервисом lid.st. Он сокращает ссылку в вашем сообщении до формата «lid.st/name», где name — название вашей компании или продукта. По этой ссылке вы сможете отследить переходы и собрать детальную статистику по каждой рассылке и каждому получателю.

Как запускать мобильные рассылки с нуля: гайд для бизнеса

Резюме: что нужно, чтобы запустить мобильный маркетинг

Отправлять рассылки проще, чем кажется. Подготовка сообщения и настройки самой рассылки не потребует много времени и усилий, особенно если команда провайдера будет помогать, а интерфейс сервиса сам подскажет, что и как делать.

Как и в любом деле, главное — начать, а начать здесь стоит с выбора провайдера. Проверяйте, чтобы у него были:

  • Лицензии и сертификаты на оказание телематических услуг и др.
  • Антифродовые решения
  • Готовые решения для интеграций
  • Расширенная аналитика и сервисы для сбора и предоставления статистики по рассылкам
  • Удобные способы оплаты
  • Маркетинговая и юридическая поддержка
  • Высокая пропускная способность — для масштабных массовых рассылок
  • Другие каналы для рассылок — если планируете комплексные рекламные и сервисные коммуникации

Большинство провайдеров предлагают тестовые периоды и бюджеты для проверки сервиса. Пользуйтесь этой возможностью, чтобы сравнить и выбрать подходящее вам решение без рисков для кошелька.

Чтобы вы ни выбрали — выбирайте мобильный маркетинг.

Stream Telecom 15 лет создаёт SaaS-продукты для мобильного маркетинга и мультиканальных коммуникаций в СМС, ММС, WhatsApp, Viber, Одноклассниках, VK, email. Помогли запустить директ-маркетинговые кампании для 10 000+ клиентов — от ритейлеров и сервисных компаний до маркетплейсов, банков и девелоперов.

55
2 комментария

Спасибо как заказать)

1
Ответить

Добрый день! Регистрируйтесь на Stream Telecom, наши менеджеры всё расскажут) https://lk.omnicom.pro/reg

Ответить