Интернет-магазин «DaVita-мебель»: инструменты Carrot quest принесли 23% к выручке

Команда мебельного интернет-магазина использует Carrot quest, чтобы персонализировать коммуникацию с клиентами и возвращать пользователей на сайт.

Задача: снизить количество брошенных корзин и лучше конвертировать трафик на сайте в заказы.

Решение: подключили Carrot quest, настроили коммуникацию с пользователями с помощью чата на сайте и начали консультировать в нем. Запустили триггерные механики с чат-ботами и email-рассылками, чтобы собирать заявки на разных этапах в пути пользователя.

Результаты:

Интернет-магазин «DaVita-мебель»: инструменты Carrot quest принесли 23% к выручке

Клиент

«DaVita-мебель» — интернет-магазин от «Фабрики мебели „Витра“». Бренд объединяет производство и продажу корпусной мебели для дома и офиса.

Сегмент бизнеса: eCommerce, B2B, B2C
Трафик: 350 тыс. уникальных пользователей в месяц
Период кейса: 4 месяца
Кто использует Carrot quest: маркетолог, операторы колл-центра
Инструменты: чат, чат-боты, триггерные и акционные email-рассылки, поп-апы

Задача — увеличить конверсию в заказ

На сайте «DaVita-мебель» можно оформить заказ:

Интернет-магазин «DaVita-мебель»: инструменты Carrot quest принесли 23% к выручке

Команда интернет-магазина «DaVita-мебель» искала способ увеличить количество целевых действий и обращений в колл-центр фабрики, а также снизить количество брошенных корзин и лучше конвертировать в заказы трафик на сайте.

Для этого решили:

  • поставить чат на сайт, чтобы пользователи могли задавать вопросы здесь и сейчас;
  • настроить персонализированных чат-ботов, чтобы точечно работать с посетителями сайта на разных этапах воронки;
  • конвертировать в заказы брошенные корзины;
  • запускать сегментированные акционные рассылки.

Сбор данных помогает привлекать целевой трафик

Сбор данных о посетителях сайта — инструмент в Carrot quest, который помогает получать и хранить информацию о каждом пользователе в едином профиле.

Команда интернет-магазина нашла способ с помощью базы лидов из Carrot quest привлекать на сайт больше целевой аудитории с помощью look-alike.

База лидов у нас прирастает в среднем на 3000 лидов в месяц. Накопленные в Carrot quest данные мы используем для настройки рекламы в Яндекс.Директе. Экспортируем базу и настраиваем рекламу на пользователей, которые похожи на наших лидов.

Таким образом Carrot quest помогает нам не только собирать лидов на сайте из текущего трафика, но и привлекать новую аудиторию с других площадок.

Валентина Сотникова, руководитель проектов в «DaVita-мебель»

Автоматический сбор данных в Carrot quest помогает отслеживать:

  • из каких каналов пользователь пришел на сайт;
  • какие страницы смотрел;
  • какие вопросы задавал операторам в чате;
  • с какими чат-ботами, поп-апами, письмами и как именно взаимодействовал.
Пример карточки пользователя в Carrot quest
Пример карточки пользователя в Carrot quest

Чат Carrot quest помогает конвертировать в заказ 10% обращений

Не все пользователи самостоятельно оформляют заказ «DaVita-мебель»: одним важно проконсультироваться перед покупкой, другим нужна помощь в выборе подходящей модели.

Чтобы работать с такими клиентами, настроили чат на сайте. В нем операторы:

  • отвечают на вопросы пользователей;
  • помогают выбрать подходящую модель;
  • принимают заказы и распределяют их по магазинам-партнерам.

В Carrot quest специалисты колл-центра видят всю историю коммуникации с клиентом: какие рассылки получал, с каким чат-ботом общался, с какими вопросами обращался в чат.

Это очень удобно для операторов — они видят весь контекст клиента и могут общаться более предметно.

Валентина Сотникова, руководитель проектов в «DaVita-мебель»

Внутри диалога оператор видит карточку пользователя со всей информацией — например, какие товары лежат в корзине, и составить дизайн-проект из них.

Данные о пользователе в карточке Carrot quest
Данные о пользователе в карточке Carrot quest

Триггерные сообщения в чат вовлекают в диалог 12% пользователей. Как и в любом интернет-магазине, пользователи не всегда могут найти нужный товар в каталоге. Чтобы не терять потенциальных клиентов, команда фабрики настроила триггерные сообщения в чат на отдельных страницах сайта.

Триггерные сообщения в чат на сайте «DaVita-мебель» показываются тем, кто пролистал страницу до конца или не сделал заказ
Триггерные сообщения в чат на сайте «DaVita-мебель» показываются тем, кто пролистал страницу до конца или не сделал заказ

12% пользователей, которые получили сообщение, написали в чат по поводу заказа. За 4 месяца триггерные сообщения в чат дополнительно вовлекли в диалог 1148 пользователей.

Чат-боты приносят более 300 заявок ежемесячно

Чтобы выстроить персонализированное общение с клиентами и эффективно конвертировать трафик в заявки, команда «DaVita-мебель» настроила несколько сценариев с чат-ботами:

  • для сбора заявок на дизайн-проект кухни;
  • под ключевые запросы и рекламные кампании;
  • для сбора заявок в нерабочее время.

Мне нравится, что на одной платформе Carrot quest можно настроить много разных инструментов для общения с клиентами.

Например, кнопки, картинки и гифки в чат-ботах открывают больше возможностей для коммуникации с пользователями.

Валентина Сотникова, руководитель проектов в «DaVita-мебель»

Чат-боты для сбора заявок на дизайн-проект кухни. На сайте «DaVita-мебель» пользователи могут самостоятельно создать 3D-проект или заказать разработку дизайн-проекта.

Чтобы переводить пользователей на следующий этап воронки, команда фабрики настроила чат-ботов для сбора заявок на дизайн-проект:

  • на странице кухонных гарнитуров;
  • странице с 3D-программой для пользователей, которые посещали раздел «Кухни».
Чат-бот на странице кухонных гарнитуров на сайте «DaVita-мебель»
Чат-бот на странице кухонных гарнитуров на сайте «DaVita-мебель»

22% пользователей, которые начали диалог с ботом, заказали дизайн-проект кухни.

Чат-боты под рекламные кампании. В Carrot quest можно настроить показ чат-ботов пользователям, которые пришли по определенным utm-меткам. Команда «DaVita-мебель» настроила ботов под рекламные кампании:

  • офисной мебели;
  • кухонных гарнитуров.
Чат-бот на сайте «DaVita-мебель» для пользователей с рекламной кампании про офисную мебель
Чат-бот на сайте «DaVita-мебель» для пользователей с рекламной кампании про офисную мебель

18% пользователей, которые начали диалог с ботом, заказали дизайн-проект.

Чат-бот для сбора заявок в нерабочее время. Чтобы не терять потенциальных клиентов в нерабочее время, команда интернет-магазина настроила чат-бота, который:

  • отвечает на вопросы пользователей;
  • в конце диалога собирает контакты для консультации с менеджером.
Чат-бот для обработки заявок в нерабочее время на сайте «DaVita-мебель»
Чат-бот для обработки заявок в нерабочее время на сайте «DaVita-мебель»

4% пользователей, которые начали диалог с ботом, оставили заявку на консультацию.

Email-рассылки помогли получить 23% выручки с сайта

Команда «DaVita-мебель» оценивает эффективность email-рассылок по Яндекс.Метрике и отслеживает:

  • сколько пользователей перешло из рассылки на сайт;
  • сколько из них конвертировалось в заказы;
  • на какую сумму оформили заказы клиенты, которые пришли с рассылок.

Акционные рассылки принесли 21% выручки. Чтобы вернуть пользователей на сайт и мотивировать к покупке, маркетологи интернет-магазина отправляют акционные рассылки.

Например, отправляют персонализированные письма тем, кто интересовался:

  • офисной мебелью;
  • кухонными гарнитурами;
  • мебелью для спален и другими категориями товаров.
Пример акционной рассылки «DaVita-мебель»
Пример акционной рассылки «DaVita-мебель»

В некоторые письма мы добавляем промокоды с ограниченным сроком действия — по ним отслеживаем в Яндекс.Метрике, на какую сумму пришли заказы через рассылки.

Обычно сумма заказов в 3–4 раза выше, чем стоимость нашей подписки на Carrot quest на полгода.

Валентина Сотникова, руководитель проектов в «DaVita-мебель»

Письма о брошенной корзине принесли дополнительно 2% выручки. Пользователи, которые положили товары в корзину и ушли с сайта, получают цепочку прогревающих писем с этими товарами.

Пример письма из цепочки о брошенной корзине
Пример письма из цепочки о брошенной корзине

Заказы с цепочки принесли 2% выручки интернет-магазина за 4 месяца. Конверсия email-цепочки из прочтения в заказ — 3%.

Результаты с Carrot quest

Механики для увеличения кол-ва заказов:

+ чат на сайте,
+ триггерные сообщения в чат,
+ чат-боты,
+ email-рассылки.


Кол-во лидов: + 3000

Кол-во заказов: + 24%

Выручка: + 23%

Окупаемость Carrot quest: за 1 месяц окупилась полугодовая подписка

В будущем мы планируем подключить механики для лидогенерации через Carrot quest.

У нас в планах добавить больше эмоций в общение с клиентами. Хотим протестировать геймификацию в поп-апах, настроить чат-ботов с игровыми сценариями.

Валентина Сотникова, руководитель проектов в «DaVita-мебель»

Хотите получать больше заказов на том же трафике?

Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами Carrot quest:

1. Проанализируем воронку вашего сайта и покажем, где теряете лидов.
2. Предложим гипотезы с инструментами Carrot quest, чтобы это исправить.
3. Просчитаем, сколько лидов и денег они принесут.
Записаться на консультацию

55
Начать дискуссию