На YouTube убирают ссылки из Shorts. Как теперь продавать?

Привет! С вами Екатерина Городничева, CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global. В этом году мы хорошо прокачали клиентские каналы за счёт shorts. Короткие видео дают рост органических охватов и они нравятся рекламодателям как формат размещения. Но с 31 августа платформа меняет ряд правил в отношении shorts и это может повлиять на их эффективность. Расскажу, как мы будем работать с учётом изменений.

Скрин короткого видео у меня на YouTube в качестве примера
Скрин короткого видео у меня на YouTube в качестве примера

Основное изменение – с 31 августа 2023 года из shorts убирают ссылки на внешние источники. Вместо этого можно будет добавить ссылку на другой короткий ролик или на длинное видео.

Зачем это делается?

Официальная причина – чтобы защитить пользователей от спама и мошенничества. Якобы в shorts замечено большое количество сомнительных ссылок. В действительности же я понимаю, что YouTube просто не хочет уводить пользователей за пределы платформы. Посмотрел короткое видео, перешёл по ссылке и ушёл из YT – это невыгодная схема.

Почему это важно?

Приведу в пример канал нашей клиентки – известной актрисы. Её аудитория – женщины и мужчины 40+, в Instagram 600K подписчиков, на YouTube канал запустили год назад. Имени назвать не могу, т.к. решение выйти на YouTube было связано с обилием хейта и клеветы в её адрес и клиентка пока не готова открыто делиться этим кейсом.

Почти весь негатив нарушал правила платформы в отношении конфиденциального контента, через отправку жалоб мы реализовали удаление более 1800 видео. А канал открыли для того, чтобы сместить из YouTube выдачи остатки сомнительных роликов, ну и вообще закрыть информационный запрос аудитории.

Вернёмся к shorts. За 8 месяцев ведения канала мы набрали порядка 20K подписчиков, ежедневные просмотры были на уровне 10K. Это только за счёт органики: seo-продвижение, оптимизация видео, контент-планирование на основании аналитики YouTube.

Взлет произошёл в июне, когда стали публиковать смешные и провокационные shorts. Ежедневные просмотры выросли до 400-600K. Опять же без рекламы и любого платного продвижения.

Скрин из аналитики просмотров YouTube-канала. Скачок в июне произошёл за счёт того, что короткие видео стали показывать в поиске, на главной странице и в рекомендациях YouTube, а также в Google-поиске. 
Скрин из аналитики просмотров YouTube-канала. Скачок в июне произошёл за счёт того, что короткие видео стали показывать в поиске, на главной странице и в рекомендациях YouTube, а также в Google-поиске. 

И уже в июле на канал пришёл первый рекламодатель – служба доставки деликатесов. Первую рекламную интеграцию удалось продать за 50 000 рублей. При том, что канал 25K подписчиков – это, строго говоря, микро-канал. Но объём аудитории не единственный фактор ценообразования. В данном случае сыграли роль известное имя, охваты в Instagram, попадание рекламного продукта в аудиторию.

И, что самое приятное, рекламный shorts набрал больше 150K просмотров, рекламодатель получил отличный отклик. Мы увидели, как эффективно работают shorts в нишах, связанных со стилем жизни, повышением уровня комфорта и т.п.

Но с 31 августа ссылки из shorts убирают, что немного усложняет работу с интеграциями в коротких видео. Теперь пользователи не смогут в один клик зайти на рекламное предложение, что может снизить эффективность рекламы.

Как перевести зрителя из shorts на внешнюю ссылку?

Есть два способа:
1. Отправить зрителя на длинное видео, под которыми пока можно оставлять ссылки.

2. Отправить зрителя в профиль канала, где можно размещать до 14 внешних ссылок. Первая ссылка рядом с кнопкой «Подписаться», остальные – списком. Чтобы их увидеть, нужно развернуть список.

Добавить до 14 ссылок в профиль YouTube-канала можно в настройках канала в Творческой студии
Добавить до 14 ссылок в профиль YouTube-канала можно в настройках канала в Творческой студии

Второй способ хорошо знаком нам по работе в Instagram, где все ссылки в шапке. И в целом он проще и понятнее. Но для YouTube выгодны оба: зритель заходит либо на другое длинное видео и, скорее всего, его посмотрит, либо на главную страницу канала со списком наиболее популярных роликов, что тоже повышает вероятность продолжения просмотра видеоконтента.

Как продавать на YouTube с учётом новых правил?

Продавать продукты из массового и среднего ценового сегмента, возможно, станет чуть сложнее. Потому что зрителю нужно совершить больше кликов для покупки, он может отвлечься или просто передумать.

Исключение – инфопродукты в тематике фитнеса, здоровья, отношений и психологии. Это самые продаваемые через YouTube услуги в 2023 году по данным исследования ГетКурс.

Я с выводами ГетКурс согласна: высокий уровень вовлечения,
наглядность, отказ от сильного приукрашивания реальности в пользу честности делает контакт с аудиторией на YouTube более качественным.

Это важно именно в сегменте инфопродуктов. А перечисленные выше тематики просто являются максимально востребованными.

Если говорить о продуктах из премиум-сегмента, то продавать их за один клик в любом случае невозможно. Например, мы ведём YouTube-канал агентства недвижимости. Специализация – продажа квартир в Турции с целью получения гражданства.

Естественно, никто не идёт покупать дорогую недвижимость после просмотра видео на YouTube. Мы исходили из этого, когда предложили заказчику убрать прямую рекламу и призывы к покупке из роликов, а снимать атмосферные, подробные обзоры квартир и любопытные шортсы, чтобы затем уводить «тёплых» клиентов в телеграм-бот или email-рассылку.

Воронка продаж из 7 касаний дала результат: первая квартира стоимостью 400 000 долларов была продана клиенту, который пришёл из YouTube, спустя полгода после перезапуска канала.

Какие ещё изменения есть на YouTube?

  • С помощью shorts можно будет отвечать на комментарии. Для этого нужно нажать на соответствующий значок в поле с ответом и записать короткое видео. Похоже на «кружочки» в Телеграм.
  • Ссылки убрали из баннера каналов, заменив эту функцию возможностью разместить сразу 14 ссылок в профиле.
  • С 1 сентября 2023 года нужна будет обязательная маркировка рекламы на YouTube.

Какие последние изменения на YouTube стали для вас самыми существенными? Поделитесь в комментариях! А мы в YouStory Global всегда готовы помочь с настройкой продаж и продвижением на YouTube.

3333
15 комментариев

Эпоха "название фильма в тг боте, код 666" уходит. И слава богу

4
Ответить

вопрос. а на ютубе разве играет роль щас сколько подписчиков? мне кажется тот же вилсаком несколько раз говорил, что алгоритмы поменялись и тема вот с колокольчиком и подпиской не актуальна) так что за подписчиками на ютуб канале не стоит)

и собственно пробовали уже два варианта размещения внешних ссылок? или пока нет релевантной статы что лучше?

3
Ответить

Смотря какая ниша. Есть каналы, где 1000 подписчиков и 100 просмотров, а продажи на 1 миллион. В статье же речь о лайф канале, одна из целей которого – заработок на рекламе сторонних товаров и услуг. Здесь количество подписчиков и вовлеченность аудитории влияют на рекламный ценник.

Ответить

статистику только начинаем собирать, поделюсь позже

Ответить

ну теперь все будут срать ссылками прямо в видео как казинычи

1
Ответить

Я думаю что ютуб просто переделает ссылки в shorts и сделает как в инстаграме, когда все внешние ссылки идут через внутренний редирект, а там можно их легко модерировать.

Это было бы логично и правильно.

1
Ответить

❤️

Ответить