В целом, будьте уместны и креативны — и на этапе сбора данных, и когда будете их применять. Для этого нужно продумать всю “цепочку касаний” клиента, а затем подобрать нужные для этого инструменты. Персонализацию можно использовать на всех этапах взаимодействия с клиентом. Например, чтобы:
- его завлечь — с помощью полезных рассылок, адаптированных под предпочтения клиента, и мобильных пуш-уведомлений о любимых товарах;
- убедить купить у вас — рекомендациями о товарах, составленных на основании предыдущих покупок;
- продать ему больше — усилив кросс-сейл и апсейл, предложить персональную скидку;
- и укрепить с ним связь — попросив отзыв о покупке или дав полезную информацию о том, как ее использовать.
Комментарий недоступен
“Сергей, возвращайтесь! Дарим 15%”, “Сергей, ваш заказ подтвержден”, “Сергей, получите скидку по нашей программе лояльности”
============
Уберите отсюда имя и останутся все те же самые "продающие" фразы. Так что какая-то топорная персонализация получается. Более креативно надо.
Условный пример с интернет-магазом книг:
"Серег, привет! Ты вчера заходил книгу покупать, помнишь? Выбрал все, оформил уже почти и чего не купил то? Она интересная, сам купил и читал вчера весь день! Тебе точно понравится. Так что это ты реально зря, поэтому мы для тебя её отложили. 3 дня готовы подождать, базара зироу.
В общем, ждем!
Жене привет, детям, теще тоже. Михал Петрович с Антоном Семенычем как там поживают? Им тоже привет большущий, пусть заходят к нам, есть много чего, подберем, что интересно.
Пусть только скажут, что от Сереги, от тебя, то есть, тогда им скидку дадим в 10%. Твои друзья - наши друзья!"
Одним словом, речь должна быть куда более проникновенной. Вот примерно как тут:
https://www.youtube.com/watch?v=o648rRulPuY
"этот ролик Вам предоставил искусственный Н-телект" - надо добавлять
"Владельцы бизнеса могут собирать такие данные самостоятельно — с помощью анкет и опросов. Важно, чтобы клиенты были уверены, что их личные данные не будут использованы кем-то еще. Нужно убедить их..."
Представьте это в реальности - Я владелец кафе, начинаю приставать к посетителям, с идиотско-оптимистической улыбкой, заполнить не менее идиотскую анкету. Посетителю я должен обьяснить важность "персонализации" и убедить его потратить время ради персонализированного спама? Мало того, даже если и будут у меня данные, их еще надо УМЕТЬ применять, нужно иметь РЕСУРСЫ на обработку, анализ этих данных. Эта херня имеет ценность лишь для инфоцыган, коучей и прочей шушеры, но ни как не для реального бизнеса.
Собираем данные пользователей за скидку на текущую или следующую покупку. Клиент спокойно подписывает согласие на обработку персональных данных.
В сфере кофе, та же система, когда просят номер для 6ого стаканчика бесплатно.
Я Сергей и меня бесит подобный спам! Это маркетинговая уловка, чтобы я стал постоянным покупателем, а не забота обо мне. Лучше бы поинтересовались, хорошо ли я выспался и есть ли у меня девушка, вот первый шаг к заботе, а не эти ваши допродажи и прочая ересь...
ага, после вопроса про наличие девушки и настроения - на следующий день письмо " дорогой наш Сергей, мы персонализировали специально для вас наше предложение: Девушки на ваш вкус, поднимут вам настроение. Обращаться по ...."