Новые российские соцсети: куда идут блогеры

Команда Go Influence выпустила новый эпизод подкаста Go Podcast. Гостями стали эксперты инфлюенсер-маркетинга Go Influence, Looky и Дзена. Обсудили, какие возможности есть у блогеров на отечественных площадках и как привлекать рекламодателей. Делимся инсайтами в новой статье.

Новые российские соцсети: куда идут блогеры

Команда Go Influence (входит в Go Ahead) опубликовала новый выпуск «Go Podcast». В статье собрали ключевые тезисы и поделились прогнозами от экспертов.

Слушайте полную версию подкаста на музыкальных платформах или на YouTube.

Дзен

Переосмысление концепции

Многие помнят Дзен как платформу, где можно почитать лонгриды на десятки тем и найти ответы на вопросы. Но за последние полтора года социальная сеть сменила концепцию и начала работать с новыми форматами, а количество пользователей кратно увеличилось.

Сейчас в Дзене публикуется контент в нескольких форматах: статьи, короткие вертикальные ролики и длинные видео. Кстати, количество коротких роликов увеличилось в 3,5 раза в сравнении с предыдущими годами.

Как Дзен работает с блогерами

Вместе с аудиторией на платформу начали переходить и блогеры. Одним из форматов работы с ними стали спецпроекты. Например, Slava Marlow запустил проект «Гараж», где выступил в роли саунд-продюсера и создавал треки как с ветеранами музыкальной индустрии, так и с молодыми артистами.

Андрей Бебуришвили тоже запустил уникальный проект «Стыдно знать», который набрал миллионы просмотров. Об этом рассказал Женя Гуцал, руководитель группы оригинального контента в Дзене.

Подбором блогеров для создания спецпроектов занимается команда Дзена — они отсматривают топы платформ и проводят исследования и собственные контентные экспертизы. Как будет развиваться проект, зависит от самих инфлюенсеров: именно они решают, будет ли новый сезон, а Дзен выступает в роли дистрибьютора контента.

Платформа также помогает и начинающим блогерам: каждый пользователь, развивающий свой профиль, может легко попасть в рекомендации и набрать подписчиков. А для привлечения рекламодателей в Дзене работают скауты, которые выступают посредником между инфлюенсером и брендом.

Что ждет Дзен в будущем?

Многие уверены, что Дзен — площадка для текстового контента со взрослой аудиторией, но у команды платформы другие планы на будущее. Сейчас Дзен работает над привлечением молодежной аудитории, которая пока составляет лишь 22%.

Поможет в этом создание оригинального контента, что уже сейчас показывает хорошие результаты. Помимо этого, на платформе появляется все больше новых форматов, которые нравятся целевой аудитории. Например, набравшие популярность короткие вертикальные ролики.

Площадка работает и над привлечением полюбившихся аудитории инфлюенсеров, которые смогут создавать рекламные интеграции для брендов.

Looky

История соцсети

Looky — молодая социальная сеть, которая активно развивается и наращивает аудитории в России и странах СНГ. Сейчас платформа использует медиацентричную форму, где каждый может опубликовать фото- или видео-контент, а также истории.

Рынок постоянно меняется, поэтому перемены произошли и в позиционировании Looky, поэтому там появились новые фичи. Например, программа лояльности, выстроенная на основе блокчейна и NFT. Пользователи могут зарабатывать монеты, тратить их на продвижение на платформе, а также различные призы. Например, на промокод от онлайн-кинотеатра «Иви».

Будущее Looky

Социальная сеть активно развивается, а вместе с ней растет и аудитория. Looky ставит в приоритет мотивирование пользователей внутри платформы и привлечение брендов. Одним из инструментов работы с рекламодателями станут спецпроекты.

Кроме этого, Looky планирует активно интегрировать в публикации нейросети. Одной из функций с искусственным интеллектом можно воспользоваться прямо сейчас: нейросеть поможет пользователю создать уникальную аватарку.

В будущем платформа также будет развивать направление social e-commerce. Пользователи предпочитают искать товары или услуги в социальных сетях, где можно быстро связаться с продавцом. Внедрение social e-commerce привлечет не только новую аудиторию, но и бренды, которые смогут увеличить количество покупателей.

Новые соцсети. Трудности

Каждый проект сталкивается с трудностями на старте, эксперты из Looky и Дзена рассказали о своем опыте.

Привлечение аудитории

Одной из трудностей стало привлечение аудитории на новую площадку. Большинство пользователей — приверженцы одной платформы. Они понимают, как работают алгоритмы социальной сети, а также могут смотреть контент любимых блогеров. Поэтому люди не готовы переходить на новую площадку. Довольно сложным оказалось и составление портрета целевой аудитории: пользователей новых социальных сетей довольно немного, поэтому трудно понять, кто они, чем живут и почему перешли именно на эту площадку. Отсутствие описания аудитории усложняет и разработку самой платформы и маркетинговых активностей.

Привлечение блогеров

Большинство инфлюенсеров концентрируется на крупных площадках, на которых есть сформированная аудитория, а также пул рекламодателей. Поэтому многие блогеры не готовы переходить на новые платформы, где придется с нуля продвигать блог и привлекать подписчиков.

Бренды же, наоборот, охотно переходят в молодые социальные сети и запускают там оригинальные спецпроекты. Это позволяет привлечь молодежную аудиторию, получить просмотры, а также в будущем начать сотрудничать с крупными инфлюенсерами.

Как будут развиваться социальные сети

Развитие платформ в первую очередь зависит от форматов контента, которые они предлагают. Именно таким был секрет TikTok, когда он становился популярным. Тогда предложили уникальную контентную ленту, которая будет основываться на интересах пользователя, а также формат коротких роликов. Поэтому социальным сетям в будущем стоит задуматься над поиском новых типов контента.

Еще одним трендом станет внедрение e-commerce в социальные сети — это позволит привлечь новую аудиторию, а также бренды и блогеров.

Рекомендации от экспертов

Наши гости смогли запустить новые платформы и вывести их на новый уровень, поэтому решили поделиться советами со своими коллегами.

В первую очередь эксперты советуют развивать мультиформатность — это позволит удовлетворить потребности аудитории и удержать ее интерес к площадке.

А главная рекомендация от Жени из Дзена и Артема из Looky — кайфовать от того, что вы делаете. Это позволит обрести заряженную команду, вместе с которой вы сможете создавать новые проекты, разрабатывать идеи и постоянно расти.

В беседе принимали участие:

Женя Гуцал — руководитель группы оригинального контента в Дзене

Артем Коновалов — креативный директор социальной сети Looky

Катя Хербер-Мосяга — Buying Director Go Influence

Петя Дремлюгин — Business Development- Manager Go Influence

А если вам интересно узнать про неформальную жизнь нашей компании — подписывайтесь на телеграм-канал Вне текучки.

1313
2 комментария

Странный мир неизвестных платформ и людей...

Ответить

Пытаются найти замену НельзяГраму и повторить успех ТикТока

Ответить