КЕЙС: 310 заявок по 626 руб на услуги косметолога из VK Реклама
Приветствую! С вами Кирилл Ситников и команда Money Target. Мы работаем с бьюти-проектами и пластическими хирургами уже более 1 года. И привлекаем по каждому проекту от 60 заявок в месяц.
В данном кейсе мы расскажем про нашу работу с косметологом из Санкт-Петербурга. И каких результатов удалось достичь всего за 2,5 месяца.
0. О проекте и задачи:
Клиника косметологии ВЕГА СПб — салон красоты в центре Санкт-Петербурга. В штате 3 сотрудника: 2 косметолога и 1 пластический хирург. Средний чек от 6 500 до 12 000 руб. в зависимости от услуги.
Задачи:
- Увеличить базу подписчиков в сообществе.
- Привлекать заявки с номерами телефонов по услугам: SMAS-лифтинг на аппаратах Ulthera и Ultraformer, безоперационная липосакция, мезотерапия, ботокс, RF-лифтинг.
- Снизить стоимость заявки и клиента после прошлого таргетолога. До нашей работы средняя стоимость заявки = 1000 руб. Средняя стоимость клиента = 8-12 тысяч руб.
И вся наша работа ведется через новый рекламный кабинет сейчас. Но мы протестировали и старый кабинет.
Результаты за 2,5 месяца работы в VK Реклама:
- Рекламный бюджет = 161 803 руб. С НДС = 194 163 руб.
- Заявок = 310
- Стоимость заявки с НДС = 626 руб.
- Стоимость клиента от 550 до 2400 руб.
Минимальная стоимость клиента на услуги мезотерапия и SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera (6 500 руб. за 1 процедуру).
Максимальная стоимость клиента на SMAS-лифтинг на аппарате Ultraformer (от 15 000 руб. за 1 процедуру).
Результаты за 2 недели работы в старом РК Вк:
- Рекламный бюджет на заявки = 11 900 руб.
- Заявок = 8
- Стоимость заявки с НДС = 1 487 руб.
1. Подготовка к запуску рекламы
1. Провели аудит сообщества заказчика с вынесением рекомендаций для увеличения конверсии посадочной страницы.
Хотя мы и работали в VK Реклама с лид-формами, которая не задействует сообщество. Но начинали мы работу со старого РК Вконтакте, где вся работа велась через сообщество.
2. Проанализировали сообщества конкурентов и их рекламу.
Цель — сэкономить бюджет заказчика за счет анализа рекламной деятельности конкурентов и взаимодействий с рекламой, а также воронки трафика.
Большинство работали в формате Запись с кнопкой и ведением трафика на Формы сбора заявок со скидкой на SMAS-лифтинг.
3. Подготовили портрет целевой аудитории, разложив его на боли, возражения и обстоятельства для обращения к косметологу.
Всю эту информацию в дальнейшем использовали для создания креативов и написания текстов.
4. Создали воронку трафика и разработали стратегию продвижения.
Куда мы ведем пользователей? Что они там увидят? Рассматриваем только одну посадочную страницу или несколько? Что получит ЦА на каждом шаге пути клиента?
5. Подготовили тексты и креативы на основе пунктов 1-3.
6. Собрали базы аудиторий, где содержатся наши клиенты.
Вся работа велась одновременно для 2-ух рекламных кабинетов.
2. Ход работы
Мы работаем в формате: «Зарабатывает заказчик — зарабатываем мы». Поэтому для понимания окупаемости и эффективности двух каналов трафика мы работали с двумя рекламными кабинетами Вконтакте.
2.1 Старый рекламный кабинет
Начали работу с аудиторий:
- Заинтересованная
- Интересы: Красота, Уход за собой и т.д.
- Узкие ключевые фразы по процедурам
- Общие ключевые фразы по поиску косметолога
- Активности в сообществах конкурентов
Проработали в 2-ух рекламных форматах: Запись с кнопкой и Универсальная запись.
Протестировали 2-е посадочные страницы: Форма сбора заявок и Сообщения сообщества.
Пример лучшего рекламного объявления:
Лучше всего сработали тексты с закрытием основных вопросов:
- Остаются ли следы;
- Больно или нет;
- Время реабилитации;
- Результат и длительность этого результата.
Статистика рекламного кабинета:
Результаты за 2 недели работы в старом РК Вк:
- Рекламный бюджет = 11 900 руб.
- Заявок = 8
- Стоимость заявки с НДС = 1 487 руб.
Параллельно запускали рекламную кампанию на увеличение подписной базы. Средняя стоимость подписчика = 105 руб. Лучшая стоимость = 80 руб. Это оказалось дешевле, чем в VK Реклама.
Почему стоимость заявки такая дорогая?
Во-первых, разношерстная аудитория косметологов-конкурентов. Часть занимается аппаратной косметологией, другие нишуются на депиляции/шугаринге/чистке лица. И при сборе целевой базы сообществ не учесть все факторы.
Во-вторых, малый объем целевых баз по аудиториям ключевых фраз. Лучшие и практически единственные заявки приходили с аудиторий по ключевым фразам по процедурам, по которым невозможно масштабироваться. Поэтому бОльшинство бюджета уходит на тестирование новых объявлений. Средняя стоимость заявки = 725 руб. При этом не все заявки с номерами телефонов.
Эти две причины стали аргументами к полному переходу в новый VK Реклама.
2.2 Новый рекламный кабинет
Результаты за 2,5 месяца работы в VK Реклама:
- Рекламный бюджет = 161 803 руб. С НДС = 194 163 руб.
- Заявок = 310
- Стоимость заявки с НДС = 626 руб.
За 2,5 месяца работы мы протестировали множество аудиторий. Но остановились на двух основных:
- Ключевые фразы по услуге.
- Интересы.
А по итогу продолжили работу только с ключевыми фразами, так как это дешевле от 2 до 5 раз. И при нашем суточном бюджете в 2000 руб/день и объемом базы ключевых фраз это результативнее и приносит больше денег заказчику при тех же затратах.
Прикрепляем скриншот из рекламного кабинета, где вы можете увидеть разницу в стоимостях заявки по ключевым фразам и интересам.
Например, заявки на SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera по аудитории интересов стоят 984 руб. + НДС, а по аудитории ключевых фраз от 194 до 505 руб. + НДС.
Откуда появляется такая разница в цене?
Главная причина — одинаковая стоимость за 1000 показов (eCPM) при разной теплоте и объеме аудитории. Это если словами маркетологов/таргетологов.
Более простыми словами. Вы получаете людей, которые искали вас или ваше продукт/услугу в последние 2-5-10 дней, за те же деньги, что и людей, которые не ищут ни вас, ни ваш продукт/услугу. То есть начинается работать с людьми, у которых есть спрос и которые готовы совершить целевое действие сейчас.
Какие плюсы работы с новым кабинетом от Вконтакте?
- Возможность работы с широкими аудиториями и обучение на заявках.
- Низкий аукцион и конкуренция, что влияет на стоимость заявки.
- Получаем заявки сразу с номерами телефонов. То есть не надо продавать в переписке, упрощаем скрипт-продаж.
- Не нужно вести контент в сообществе. Запустили рекламу — получили заявки.
Какие минусы работы с новым кабинетом от Вконтакте?
- Практически невозможно работать с бюджетами до 30 000 руб/мес. Удачные кейсы есть, но это больше исключение.
- Постоянные перезапуски рекламных кампаний. Да, обучение есть, и оно работает. Но каждый понедельник мы отслеживание увеличение стоимости заявки в 2-3 раза и при этом далее кампания уже не приносит результатов. Поэтому каждую неделю перезапуск.
2.2.1 Работа с лид-формами
Коротко о стратегии работы с лид-формами
Стратегию работы мы сохранили.
- Одна рекламная кампания = Одна услуга косметолога = Одна уникальная лид-форма по услуге.
- Обучаем алгоритмы на однотипных заявках, проводим тестирование и масштабируем одно рекламное объявление внутри кампании.
- Важно: указываем обязательные вопросы. Иначе идет много нецелевых заявок. По обратной связи от заказчицы, такие люди даже не поняли, что они отправили заявку.
- Тексты. Никакой воды, эмоциональных посылов и усложнений. Сухие оцифрованные факты с презентацией услуги.
- Креативы. Работают как дополнение. Что не влезло из фактов в текст, выносим на креатив с презентацией результата, услуги, клиента.
Пример рабочей связки рекламные объявления + лид-форма
Рекламные объявления по услуге SMAS-лифтинг:
Лид-форма по услуге SMAS-лифтинг:
2.2.2 Работа на увеличение подписной базы
Расписывать много не будем. Коротко - 1 подписчик за 505 руб. И переход в старый кабинет для снижения стоимости результатов.
По нашему опыту, кабинет VK Реклама не даёт лучших показателей при работе с подписной базой. Результат либо такой же, либо дороже.
Наши предположения почему:
- Алгоритмизация. Новый кабинет пока не получил настолько много событий для понимания выбора пользователей, которые точно подпишутся.
- Отсутствие возможности работать с маленькими аудиториями до 1000-2000 человек. Так как объемы по бюджету у данного проекта 2000 руб/день, то настройка на аудиторию активностей в сообществах конкурентов — это хорошая и стабильная стратегия для нас. А новый кабинет этого не позволяет.
- Цикл сделки. Красиво и молодо выглядеть хочет, наверное, каждая женщина. А так как к косметологии, чаще всего, вопросов меньше и ценник, доступный каждому. То сделка совершается быстрее. Поэтому люди переходят, оставляют заявку, но не подписываются. В отличие от пластический хирургии, где всё строго наоборот.
3. Выводы и рекомендации по VK Реклама
- Решили вопрос с окупаемостью. Мало кто из предпринимателей умеет продавать в переписках, когда нет номера телефона. Мы снизили данную задачу до минимума и выдали рекомендации по продаже через звонок. Конверсия в запись/клиента выросла до 16-35% в зависимости от процедуры.
- Решили вопрос с контентом. Наличие или отсутствие постов не влияет на продажи и заявки в течение месяца. Это настоящая боль предпринимателей.
- Снизили стоимость заявки. Реально хороших кейсов по новому кабинету практически нет. Многие таргетологи остались в старом кабинете. И всё это ведет к низкой конкуренции и свободному рынку.
- Пробуйте и тестируйте. Мы с командой проработали уже в 10+ нишах в новом кабинете. И только в одном проекте не получилось дать результата из-за узкого гео, малого объема активной базы по ключевым фразам и невозможности работать с интересами. Это был цветочный магазин. Но зато получаем из старого рекламного кабинета заявки по 150-200 руб. В остальных проектах снижение стоимости заявки до 50-100% с учетом НДС относительно старого кабинета.
4. Результаты рекламной кампании
Результаты за 2,5 месяца работы в VK Реклама:
- Рекламный бюджет = 161 803 руб. С НДС = 194 163 руб.
- Заявок = 310
- Стоимость заявки с НДС = 626 руб.
Скриншоты статистики из VK Реклама:
Результаты за 2 недели работы в старом РК Вк:
- Рекламный бюджет на заявки = 11 900 руб.
- Заявок = 8
- Стоимость заявки с НДС = 1 487 руб.
К сожалению, узнать точную окупаемость рекламы невозможно из-за алгоритма учета со стороны заказчицы. На данный момент при конверсии в запись от 16 до 35%. И среднем чеке от 6 500 до 12 000 руб. Мы ориентируемся на цифру от 500 000 до 700 000 руб. выручки за время нашей работы.
Хотите видеть результат от рекламы в виде обращений, заявок и клиентов? А не кликов и лайков?
Напишите нам для обсуждения вашего проекта→ vk.me/money__target
Автор кейса: Кирилл Ситников и команда MoneyTarget