Как мы повысили конверсию рекламных кампаний на 30% с помощью DSA
Как увеличить конверсии? Этот вопрос задают все владельцы бизнеса и маркетологи. Сегодня я отвечу на него и расскажу об инструменте, который увеличил конверсии клиентов Interactive Mind на 30%.
Название этого инструмента — DSA (Dynamic Search Ads), или динамические поисковые объявления. В этой статье не будет подробной инструкции по их настройке: материалов на эту тему в интернете достаточно. В свою очередь я опишу стратегии работы с этим инструментом, чтобы вы лучше понимали возможности и особенности использования DSA в рекламных кампаниях.
Что такое DSA и для кого подходит
Последние годы только ленивый не говорит о том, что совсем скоро специалисты по настройке интернет-рекламы потеряют свою актуальность и их заменят автоматизированные решения рекламных сервисов.
DSA — один из важнейших шагов в этом направлении. Выглядят эти кампании как обычные поисковые объявления в выдаче Google, но в отличие от традиционных кампаний их созданием и управлением занимается автоматизированный робот от Google.
Если максимально упростить логику работы данного инструмента, то выглядит она следующим образом:
- Робот Google сканирует контент сайта.
- Определяет наличие подходящей посадочной страницы под поисковый запрос.
- Создаёт релевантное объявление с заголовками и выбранной посадочной страницей. Это главное отличие DSA и обычных поисковых объявлений: в первом случае объявление создаётся автоматически, во втором — объявление создаётся вручную
Сначала DSA использовали только интернет-магазины с большим количеством товаров. Но сегодня я встречаю всё больше кейсов использования DSA для одностраничников и сайтов услуг, а значит, из нишевого инструмента он постепенно превращается в must-have для всех, кто использует Google Ads.
Недостатки DSA перед обычными поисковыми объявлениями
- Зависимость от индексации поисковиком. Если сайт не индексируется роботом Google, DSA не заработают. Поэтому для запуска объявлений нужно провести SEO страниц сайта.
- Заголовки создаются автоматически. Это преимущество DSA может быть и недостатком. Робот Google не всегда создаёт продающие и конверсионные заголовки — зачастую это набор сухих УТП или технических характеристик, которые робот «вытащил» из ваших страниц.
Цели DSA-рекламы и стратегии их использования
С помощью целей динамической рекламы вы указываете, какие страницы сайта необходимо использовать в DSA-рекламе.
Целевые страницы из групп стандартных объявлений
Для этой цели динамической рекламы используются целевые страницы из ваших обычных поисковых объявлений. Опция подойдёт в случаях, если вы:
- Хотите увеличить трафик на страницы, которые уже используются для рекламы.
- Хотите протестировать DSA, но не хотите рисковать с более широкими настройками.
Цель подходит для 99% рекламодателей и не несёт практически никаких рисков, так как позволяет развить уже существующие кампании и категории товаров. Не стоит ожидать от неё существенного всплеска в результативности, но прирост в 5–15% она может обеспечить.
Категории
При настройке этой цели Google предложит для рекламы категории товаров, которые есть у вас на сайте. Цель подойдёт:
- Если товары на сайте распределены по категориям.
- Если большинство страниц сайта проиндексированы поисковиком Google.
Этот вариант подходит для сайтов, над которыми постоянно работают SEO-специалисты. Категориальный DSA — отличное решение для крупных интернет-магазинов, которые хотят в считанные часы запустить рекламную кампанию на весь ассортимент, а не ждать «ручного» запуска каждой категории.
Фид страниц
Фид страниц — это специальный файл табличного формата. В нём указываются страницы сайта, которые вы хотите использовать для рекламы. В каких случаях таргетинг на фид хорошо подходит:
- На сайте не реализована «вложенность страниц». Например, у нас есть страница каталога бытовой техники site.com/catalog. После перехода на отдельную карточку товара адрес страницы поменялся на site.com/catalog/product. Здесь страница, которая имеет путь «/product», «вложена» в страницу каталога. Но если после перехода со страницы site.com/catalog адрес меняется на site.com/product — «вложенность страниц» не реализована.
- Проиндексированы только некоторые страницы сайта.
- Категории на сайте слишком широкие, а вы хотите написать персонализированные объявления для более узких групп товаров.
Точный URL и «URL содержит»
С помощью этих опций вы лучше контролируете, какие страницы сайта хотите продвигать. Вы можете включить или исключить отдельные страницы и их категории для показа рекламы.
Когда цель отлично подойдёт:
- Категории товаров на сайте слишком широкие, а вы хотите написать персонализированные объявления для более узких групп.
- На сайте реализована «вложенность страниц» и в фиде нет смысла.
Все веб-страницы
Если вы выберете эту цель, рекламироваться будут все страницы сайта. В большинстве случаев используется вместе с «точным URL» и «URL содержит». Например, с помощью «точного URL» исключаются служебные страницы сайта — «Контакты», «Доставка».
Случаи, когда стоит использовать эту цель:
- Все страницы сайта проиндексированы поисковиком.
- Для всех объявлений вы можете написать одинаковое описание.
- Вы рекламируете все товары на сайте.
Для каждой цели динамической рекламы можно назначить отдельную ставку — максимальную цену, которую вы готовы платить за клик по динамическим объявлениям. Здесь советую назначать ставки в два-три раза ниже, чем для обычных поисковых объявлений.
Сравнение стратегий
Я сделал наглядную таблицу, в которой сравнил между собой ключевые стратегии DSA-кампаний.
В таблице некоторые цели имеют по две отметки в колонках. Это значит, что показатели могут принимать оба значения в зависимости от конкретного случая
Как использовать DSA в существующей структуре аккаунта
Например, у нас есть аккаунт только с поисковыми кампаниями на ключевые слова с такой структурой.
Если мы хотим расширить охват с помощью DSA, организовать аккаунт можно несколькими способами.
Такая структура хорошо подходит, если вы хотите расширить охват рекламы на все товары, но не хотите рисковать с более широким таргетингом.
Структура уместна, если вы хотите увеличить охват для отдельной категории товаров и бюджет на кампанию не ограничен.
Когда подойдёт структура:
- Вы хотите протестировать DSA на всех категориях товаров.
- Большинство страниц сайта проиндексировано поисковиком.
- Вы не боитесь тестировать более широкие таргетинги.
Структура подойдёт, если вы хотите расширить охват на категорию «Nike» и назначать ставки по отдельным моделям этой марки.
Google также рекомендует использовать DSA в связке с поисковым ремаркетингом и интеллектуальными стратегиями назначения ставок. Вы можете протестировать различные комбинации для своего бизнеса.
Я привёл только несколько примеров организации аккаунта. Вы можете экспериментировать и с другими структурами. Выбор структуры зависит от потребностей бизнеса.
Кейс: повышение продаж интернет-магазина на 30% при помощи DSA-кампаний
Мы в Interactive Mind неоднократно тестировали DSA в проектах. Здесь я опишу самый успешный кейс применения этого инструмента.
- Клиент — крупнейший интернет-магазин цветов Украины.
- Геотаргетинг — Киев и Киевская область.
- Цель — увеличить количество транзакций и доход от рекламы.
- Период: май-август 2019 года.
Сначала мы думали, что настройка DSA приведёт к нецелевому трафику на сайт, и не решались тестировать инструмент. Но показывать существенную динамику в результатах благодаря традиционным инструментам у нас не получилось, поэтому мы решили попробовать данный инструмент.
На руку нам сыграло то, что над сайтом постоянно работали SEO-специалисты. Поэтому в качестве цели динамической рекламы мы выбрали все веб-страницы с исключением служебных («О компании», «Доставка и оплата»).
Результаты
На графике отчётливо видна динамика транзакций и дохода за период с января по август 2019 года.
Кампанию с DSA мы запустили в мае. Как мы видим, с этого месяца начался рост количества транзакций и дохода. И это при том, что в феврале и марте спрос на цветы завышен в период празднования 14 февраля и 8 марта. Несмотря на это, в летние месяцы доход был выше в среднем на 30%.
Мы сравнили результаты DSA-кампаний с обычными поисковыми кампаниями и получили такие цифры:
Таким образом, с помощью DSA мы достигли цели и увеличили количество транзакций и доход клиента.
Что в итоге
Мы живём в период автоматизации процессов. Она избавляет нас от рутины и освобождает время для решения стратегических задач.
DSA — один из самых эффективных инструментов автоматизации. Искренне убежден, что при умелом использовании данный инструмент даст результат практически во всех нишах, а оперативное его внедрение даст не только рост прибыли, но и дополнительное конкурентное преимущество в борьбе за потребителя.
Денис Соловьев, руководитель направления PPC в Interactive Mind
А есть еще примеры, какие креативы у системы на автомате получаются?
Где скриншоты по конверсиям из ads, ga?