Автотаргетинг в рекламе на поиске - революция или очередное дно Яндекса?
В статье расскажу как обезопасить себя от слива бюджета и правильно его настроить.
Автотаргетинг - это алгоритм показа рекламы, не использующий ключевые фразы в настройках рекламных кампаний.
Автотаргетинг опирается на контекст фраз из самого объявления, а так же на интересы и поведение аудитории, которой он планирует показать объявление.
Основные тезисы условий работы автотаргетинга в поисковой рекламной кампании:
1. Автотаргетинг включен по умолчанию. Его нельзя отключить напрямую, но есть несколько способов как им управлять и даже попытаться "остановить его работу". Об этом ниже.
2. Тематические слова (ключи) в настройках группы ни как не влияют на его работу. От слова - совсем. Автотаргетинг работает параллельно с обычной рекламой.
3. Заголовок и текст объявления - это главные таргеты для работы автотаргетинга. Именно от их качества будет зависеть какую аудиторию он приведет с рекламы. Основные ошибки при настройке рекламы будут здесь.
Контекст посадочной страницы, куда ведет реклама, влияет на работу автотаргетинга лишь отчасти.
4. Чтобы управлять портретом целевой аудитории, которую поведёт вам автотаргетинг используйте в заголовках и текстах уточнения: женская (одежда), элитная (недвижимость), красный (iPhone 15), для детей (секция) и так далее.
5. Если в одной группе есть несколько вариантов объявлений с разными заголовками и текстами - все они будут влиять на работу автотаргетинга, так как он работает в рамках одной группы.
6. Минус слова регулируют работу автотаргетинга, но не на100%. Автотаргетинг может показывать объявления, игнорируя минус фразу в поисковом запросе, опираясь на данные алгоритмов Крипты.
7. Второй инструмент управления автотаргетингом - настройка его масштабирования в которую добавили "узкие запросы".
Еще там можно выбрать: целевые, широкие, сопутствующие и альтернативные запросы. Вторая часть регулировок - это упоминание вашего бренда и брендов конкурентов.
8. Если автотаргетинг вам не нужен, попробуйте остановить его работу низкой ставкой, например, 30 копеек. Такое пока ещё возможно при стратегии с ручными настройками ставок.
9. Автотаргетинг не учитывает информацию из второго заголовка, уточнений и быстрых ссылок.
Поэтому для того, чтобы не запутать автотаргетинг используйте в этих настройках ваши УТП, которые могут противоречить целевым запросам. Например, для целевого запроса "женская одежда" ваше УТП "Одежда для детей и взрослых", указанное в тексте объявления собьёт автотаргетинг и он поведет "мусорный трафик" по вашей рекламе.
Как масштабировать автотаргетинг на примере трёх масок ключей.
Маски: женская одежда, услуги юриста, квартира в ипотеку.
Примеры запросов по которым автотаргетинг покажет ваши объявления в зависимости от настроек типа запросов:
- Целевые: женская повседневная одежда, услуги юриста по разводам, квартира в ипотеку;
- Узкие: повседневная одежда для полных женщин, юридическая консультация по разводу с разделом имущества; 3-комнатная квартира в районе Бутово в ипотеку;
- Широкие: одежда для дам, консультация юриста, недвижимость в ипотеку;
- Сопутствующие: женские сумочки, составление договора юристом, оформление ипотеки;
- Альтернативные: мужская одежда, услуги адвоката; квартира в рассрочку.
Как видите - ничего сложного в настройке автотаргетинга нет. Те, кто в нём разбирается, показывают хорошие кейсы, в которых автотаргетинг приводит до 25% от всех заявок по рекламе.
При этом стоимость заявки у автотаргетинга может быть ниже, чем в рекламе с ручными настройками.
Но если у вас автотаргетинг лишь сливает рекламный бюджет и не приносит заявок, нужно искать где вы допустили ошибку при настройке рекламы.
Обращайтесь, проведу экспресс-аудит настроек рекламы и помогу устранить эти ошибки.
Для связи: мой Телеграм по ссылке ниже.
С уважением, Сергей Чагравый. Ваш друг - маркетолог.