Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, в чём разница между сквозной аналитикой «Битрикса» и профессиональной сквозной аналитикой.
Краткие выводы
1. Сквозная аналитика Битрикс 24 подходит для руководителей и крупноблочной оценки эффективности рекламы по ROI.
2. Сквозная аналитика Битрикс 24 не подходит маркетологу/аналитику для управления этой самой рекламой, чтобы вывести ROI в плюс. А это основная задача сквозной аналитики.
Так что же не так?
В сквозной аналитике очень мало данных
ROI по директу это конечно полезная информация, но что делать если он отрицательный? Как искать причину?
В Битриксе нет инструментов глубокого анализа.
Полезная сквозная аналитика выглядит так
Только при таком уровне детализации можно не только узнать ROI но и понять причину. И даже такой отчет - это начальный уровень.
Неполноценный динамический коллтрекинг
Чтобы оценить странности, рекомендую прочитать статью про механику работы коллтрекинга.
Это механика одинакова для любого сервиса. Все упирается исключительно в количество людей на сайте и стоимость номера.
Если коротко, то для полноценного динамического коллтрекинга и сквозной аналитики нужны следующие условия:
1. Каждому посетителю на сайте выдается уникальный номер.
2. Нельзя привязывать номер на сайте к одному рекламному источнику так как мультиканальность.
А теперь смотрим слайды:
Выделять номера на рекламный канал, например Google Ads это в принципе не правильно, если вы хотите строить сквозную аналитику по всем каналам, а не просто считать звонки с Google Ads.
Нужно просто купить необходимое число номеров и показывать их для любого типа трафика без каких либо условий. Все.
А число номеров вычисляется по формуле: число визитов в день / 100.
То есть на 500 визитов в день нужно всего 5-6 номеров стоимостью 1000-1200 рублей + 500 руб на минуты.
Меньше - статистика будет не точной. Больше - номера будут лишними и простаивать.
Так что УТП не совсем корректно с точки зрения аналитики.
Идем дальше
Зная механику коллтрекинга, это все больше похоже на то, что Битрикс не смог сделать полноценный коллтрекинг, а то как смог - вывернул из недостатка в инновацию.
Но все фокусы разбиваются о физику процесса: на 100 визитов в день нужен 1 номер, иначе не получиться выдать каждому посетителю уникальный номер и коллтрекинг не сможет собрать точную статистику.
А фраза про "много вычислений" это тоже скорее минус, чем плюс и повод для гордости.
Я проектировал и реализовывал коллтрекинг. Знаю о нем если не все, то очень многое.
Механика работы коллтрекинга простая и не требует каких либо серьезных вычислений, если конечно заложить нормальную архитектуру.
Все недостатки коллтрекинга упираются в человеческий фактор и стоимость номеров, никакие уникальные многовычисляемые алгоритмы там особо не помогут. Максимум - небольшие фокусы, которые немного сэкономят номеров, но не более.
Ну и фатальный недостаток.
Аналитика по несистемным utm-меткам - это прямая дорога к дорогостоящей трудозатратной и местами бесполезной аналитике.
Я недавно подробно объяснил какие нужны utm-метки для сквозной аналитики и почему. Рекомендую почитать.
В целом по коллтрекингу сложилось впечатление, что просто не смогли реализовать правильный вариант и пришлось выкручиваться через "современные замены" и мультипривязки.
Но технический неподготовленный клиент не заметит подвоха и конечно поверит эпичной презентации, тут не поспоришь.
Что еще не так с Битриксом
Это уже не про презентацию, а на случай если статью прочитают разработчики.
По факту, полезной сквозной аналитики, по которой можно управлять рекламой - нет.
А подключить внешний сервис, который "теперь не нужен", это не тривиальная и довольно дорогостоящая процедура, которую не каждый клиент потянет.
В итоге замкнутый круг - встроенной аналитики нет, внешнюю подключать дорого. Как управлять маркетингом - непонятно.
Поэтому было бы прекрасно, если бы все формы и чаты пробрасывали в лиды/сделки client_id и возвращали его через вебхуки.
Очень многие маркетологи/аналитики скажут спасибо.
Какая должна быть архитектура - можно посмотреть в этой статье.
Так что делать?
Если у вас значимые бюджеты на платную рекламу и желание повысить конверсию, то Битрикс в этом не поможет - у него нет нужных отчетов.
Поэтому без профессиональных сервисов аналитики по прежнему в Битриксе не обойтись.
Не верите? Просто начните разбираться за счет чего у вас низкий или отрицательный ROI :)
Вывод
Как CRM Битрикс весьма не плох, есть мелкие раздражающие моменты, но не более чем у всех.
Но вот со сквозной аналитикой все довольно печально. Своих основных задач она выполнять не может, а на подключение внешней сквозной аналитики требуется неадекватное количество ресурсов, по сравнению с другими сервисами.