Какую CMS выбрать для SEO-продвижения сайта?
Всем привет!
Система управления контентов, платформа, движок или же просто CMS – софт, который позволит вам максимально легко и эффективно управлять контентом на вашем сайте. Причем для этого не обязательно будет становиться программистом, вшивать статью в HTML и так далее. Сегодня я расскажу, как выбрать лучшую CMS, чтобы ей было не только легко пользоваться, но и чтобы она реально помогала в SEO-продвижении.
Как CMS помогает в SEO?
Большинство сеошников считают, что тот же Google учитывает 200 факторов прежде, чем присвоить определенное место вашему сайту. Не трудно догадаться, что множество этих параметров затрагивают технические характеристики сайта и HTML-элементы – все это про CMS.
Основные элементы любой страницы, которые важно научиться использовать для хорошего ранжирования:
- URL-адрес. Всегда важно делать его максимально понятным и релевантным для пользователя;
- Title и description – два параметра, которые сильнее всего влияют на процент открытия сайта из поисковика;
- Alt. Используется слабовидящими людьми и в случаях, когда стандартная картинка не прогружается;
- Подзаголовки H1, H2 и так далее. Это сильно помогает не потеряться в тексте.
На что ещё влияет CMS?
- Скорость загрузки сайта;
- Оптимизация под мобильные устройства;
- Дубли страниц;
- Показатели Core Web Vitals;
- Настройка редиректа;
- Файл robots.txt и XML-карта сайта.
У нас нет задачи погрузиться во все функции CMS. Стоит просто понять, что выбирать подобный движок нужно вдумчиво и прилагая достаточно усилий. Ниже я перечислю список требований к CMS-платформе и дам пошаговый список действий для выбора с примерами готовых решений.
Основные требования к CMS:
- Сайт должен загружаться быстро;
- Можно добавлять и редактировать метатеги, тексты, новые страницы, разделы и изображения;
- Есть возможность прописывания canonical и редактирования robots.txt;
- Автогенерация sitemap.
Идеально, когда CMS:
- CMS известная – это репутация и свободный доступ к мануалам;
- Заточена под нишу. Например, WordPress хорошо подходит для сайтов услуг, а OpenCart для интернет-магазинов
Конкретные примеры CMS-систем:
- Wordpress
Наверное, самая популярная CMS в мире. Идеально подойдет для информационных площадок, блогов и небольших интернет-магазинов до 2000 товаров.
Хочу отметить, что Wordpressом можно пользоваться без навыков программирования, но для SEO-продвижения здесь есть не так много возможностей. Придется добирать их дополнительными модулями, которых, благо, достаточно:
Wordpress предоставляет чистые URL-ы, возможность создавать ALT-ы для изображений и редактировать заголовки. Как мы разобрались выше, это очень важно, но недостаточно.
С плагинами добавятся метатеги, редиректы и канонические теги, robots.txt, карта сайта и кеширование страниц.
Обязательные для установки плагины:
- Yoast SEO
- Yoast Broken Link
- W3 Total Cache
- 1С-Битрикс
Вторая по популярности CMS в нашей стране. Подходит также практически для всех, но особенно рады будут владельцы:
- Интернет-магазинов;
- Сайтов с услугами или какого-то сервиса;
- Новостного портала.
Большой плюс заключается в том, что не придется устанавливать дополнительные модули. Скорее всего, для SEO-оптимизации и продвижения сайта вам будет достаточно коробочной версии. Для полного комплекта можно будет поставить модуль «Поисковая оптимизация».
Но есть и большой минус – 1С-Битрикс не так прост, как Wordpress. Для свободной работы с ним вам потребуется интегратор или программист в команде. Либо несколько десятков часов свободного времени, чтобы разобраться в том, как все работает.
Также здесь достаточно дорогая лицензия, в отличие от бесплатного Wordpress-а и есть большая проблема с дубликатами страниц – решается указанием канонических ссылок.
- Drupal
Это продвинутое решение для больших сайтов. Это бесплатно, но сложно в освоении. Скорее всего, вам потребуется разработчик для полноценного взаимодействия с этим движком.
Здесь не так много функций для SEO-продвижения в базе, но эту проблему решают многочисленные плагины. Да, их тоже сложно установить, поэтому лучше взять разработчика.
Необходимые для работы модули:
- Metatag
- Pathauto
- Redirect
- Simple XML sitemap
- Accelerated Mobile Pages
Конструкторы
- Tilda
- AdvantShop
- Megagroup
- И так далее
Конечно, если вы хотите себе серьезный сайт и мощное SEO, лучше использовать полноценную систему управления, но существует большое количество успешных кейсов с сайтами, построенными на той же Tilda.
Как правило, у таких систем в базе есть настройки для поисковой оптимизации сайта, а ещё они предлагают SEO-рекомендации.
Конструкторы – неплохое решение для микро-сайтов, лендингов и небольших каталогов, но не в том случае, если у вас крупный сайт и такие же перспективы роста.
Сайт, построенный на конструкторе, не будет принадлежать вам, сохранить данные на ваш сервер не получится, а путей развития практически нет. Также в некоторых ситуациях программисты SEO-агентства не смогут прописать метатеги из-за SEO-полей – такую проблему привносит отсутствие прямого доступа к программному коду сайта.
Вывод
Если вы – владелец бизнеса, я советую обратиться к профессионалам для максимально грамотного подбора CMS. Это можно сделать в моем агентстве Head Promo.
Либо вы можете со стороны посмотреть на свой бизнес, оценить его масштаб, перспективы и возможности. Если вы понимаете, что навряд ли будете строить из сайта сложную SEO-машину, то можете смело выбирать Wordpress. Если у вас уже есть интеграция с 1С, а также есть разработчик в штате, используйте 1С-Битрикс.
Ну и если у вас наполеоновские планы и такая же команда, можно использовать Drupal!