Как через Youtube вырасти в просмотрах и продажах в 8 раз за 3 месяца работы?
Как мы подняли просмотры коммерческого ютуб канала в 8 раз за 3 месяца. 85% органики и 15% рекламы
Сейчас расскажу подробнее!
В апреле 2023 г. к нам, в видео агентство DA, обратилась за Youtube продвижением компания Bravos Coffee, производитель кофе. Также они имеют свой канал на ютубе. До начала сотрудничества на нем было 37000 подписчиков. Мы провели аналитику существующего контента, и после обсуждения задач с клиентом выстроили следующие промежуточные цели:
- Сдвинуть канал с мертвой точки
- Увеличить кол-во подписчиков до 50000.
- Сделать публикации регулярными и добавить шортс-контент
- Увеличить продажи через платформу YouTube
Вот показатели канала за 365 дней, мы начали работу 15 апреля
Длительное время канал получал в среднем 70 тысяч просмотров в месяц на протяжении года, несмотря на то, что велась регулярная работа по публикации контента.
Но, на наш профессиональный взгляд - это была слишком однобокая стратегия: публиковались одни и те же тематики, которые набирали недостаточное количество просмотров для роста канала.
В итоге канал год держался на одном уровне, отчасти благодаря роликам пятилетней давности которые плотно засели в поисковой выдаче. Ниже пример их типичного месяца, 70 000 просмотров и поиск на первом месте среди источников трафика.
Ниже пример их типичного месяца, 70 000 просмотров и поиск на первом месте среди источников трафика.
Вот самые популярные ролики на данный момент, грубо говоря все поисковые, кроме двух наших новых.
Скриншот из творческой студии Youtube-канала клиента за 365 дней
Видим, что уровень трафика оставался примерно идентичным за последний год!
Мы составили следующий план продвижения Youtube-канала:
Наша основная задача была начать производить контент, который будет привлекать трафик в первую очередь с главной страницы, чтобы расширить аудиторию канала и получить больше постоянных зрителей.
Получили обратную связь клиента после обсуждения новой стратегии продвижения ютуб-канала:
“Мне нравится подход, хорошая стратегия. Чувствуется, что вы профессионалы, мы не зря вас выбрали. Мы готовы сделать с вами результат и долго работать.”
Довольные, после этих слов, провели нишевый аудит конкурентов и зарубежных аналогов. На основе этого анализа выбрали те темы, которые на наш взгляд имели самый большой потенциал стать вирусными.
Вот пара примеров из них:
Данные ролики позволили нам изменить структуру получения просмотров для канала, подняв самый желанный источник трафика на отметку в 90%, мы охватили новую широкую аудиторию.
Затем сделали полную переоптимизацию канала и откорректировали контент-план:
- Заменили шапку канала
- Обновили описание к роликам
- Подобрали высокочастотные и низкочастотные теги для канала.
- После проведенных тестов, обновили превью для роликов, чтобы повысить CTR (кликабельность значков видео)
- Составили несколько экспериментальных тематик на более широкую аудиторию, например: “Польза и вред кофе для мужчин и женщин“, “Чай или Кофе — СОЦОПРОС“, “Я выпил 3 литра кофе за день — Выдержит ли Сердце?“
Но от данных идей пришлось отказаться. Вот пример менее удачных роликов, с темами, которые не дали ожидаемого результата.
Ниже наши результаты в самый первый месяц — x2 по просмотрам
После того как мы провели анализ конкурентов и зарубежного рынка, подобрали темы роликов, написали под них скелет сценария, подготовили лучшие, на наш взгляд, превью и оптимизацию для роликов. Также на результат повлияла привнесенная стабильность и регулярность постинга. С клиентом договорились, что ролики будут выходить каждое воскресенье, т.к. по аналитике в этот день больше всего зрителей смотрят видео на канале. Это принесло дисциплину в производственный процесс, а также зрители узнали информацию, когда смотреть новое видео.
Отзыв клиента после 1-го месяца:
“Для первого месяца, считаю, отличный результат. Вообщем и целом, доволен результатом, который мы получили. Хотелось бы его увеличивать. Мы готовы довериться вам и делать то, что вы говорите.”
Подписчики — рост в 5 раз
Так как изначально количество просмотров было одинаковым, то и прирост подписчиков был аналогичен. Но резкий рост нашего канала все изменил.
Это скрин набора подписчиков за 3 месяца до нас
А это за 3 месяца с нами
Как мы видим, рост существенный.
Shorts — увеличение на 50%
Так как одна из стоявших задач — увеличение охвата бренда, мы не могли пройти мимо одного из лучших инструментов для него — ютуб шортс.
Для этого формата на Youtube работают специальные алгоритмы. Поэтому сейчас Shorts приводят больше всего органического трафика. У них более быстрый рост по просмотрам и хороший процент удержания.
Рост по шортам за 3 месяца
Успешные шортс отличаются высоким удержанием, временем просмотра и % посмотревших (не пролистнувших)
Сравним апрель и июнь по общим показателям, на втором месяце у нас взрывной рост
Апрель
Июнь
За 3 месяца мы увеличили месячные показатели: в 8 раз больше просмотров; в 6 раз больше часов просмотра; в 14 раз больше подписчиков; почти в 2 раза вырос коэффициент подписки, также увеличили продажи в 8 раз, кстати о продажах…
Продажи с Youtube — х8
Так как одна из важных целей при работе с коммерческими Youtube каналами — как минимум окупаемость затрат на производство контента, и в идеале — выходить на прибыль, то большая часть работ производилась именно в этом направлении.
У нас есть следующие площадки, куда ведется трафик и отслеживаются целевые действия:
а) Интернет-магазин
б) Маркетплейсы (возможность отслеживать появилась не сразу и только с озона)
Расскажем как выросли продажи с ютуба:
Точка А:
Апрель — 18 314 ₽, заявок — 2, клики — 1107
Точка Б:
Июнь — 144 518 ₽, заявок — 13, клики — 9037
Как мы этого добились, помимо большого роста просмотров?
- Разработан формат продающего комментария, с нужными ссылками на наши площадки. Он был расставлен под каждым роликом на канале.
- В описание ко всем роликам, в описание канала и шапку размещены ссылки с utm-метками, благодаря которым мы можем, с помощью аналитики, отследить весь трафик.
- Введен промокод, интегрированы качественные призывы к его использованию в роликах.
- Прямая реклама на Youtube специально подготовленного видео по нашим собранным аудиториям и аудиториям ремаркетинга с канала.
Т. к. для основной аудитории канала мы не можем показывать рекламу (в РФ), был создан промокод, чтобы мы могли отслеживать, оформленные через их менеджера, продажи по странам СНГ.
Всего с апреля по июнь клиент заработал с Youtube, только по подтвержденным цифрам — 203 383 р. Кликов было 12661. А были еще заявки и продажи, где также участвовал Youtube-канал, но нет возможности отследить это в цифровом виде.
Т. е. продаж на сумму 203 383 р. клиент получил с Youtube, а скорее всего продаж было больше, потому что:
- есть ассоциированные конверсии, где Youtube участвует в пути клиента от 1-го касания до продажи и это не всегда можно зафиксировать
- кто-то позвонил по телефону, после того как посмотрел канал на Youtube
- кто-то не переходил по utm-меткам, а просто зашел на сайт и купил, но перед этим смотрел видео клиента с ютуб.
Итог:
Коммерческий канал на Ютубе - это не обязательно строго профессиональный и экспертный контент, необходимо пробовать различные форматы и рубрики, для того, чтобы увеличивать охват бренда.
Для увеличения числа продаж и заявок необходимо в первую очередь работать над увеличением числа постоянных зрителей, которые со временем становятся вашими постоянными покупателями.
Как применить эту информацию на вашем проекте
Дадим вам советы, как быстро оптимизировать свой канал и увеличить число просмотров и продаж.
- Обратите внимание на внешний вид канала. Шапка должна отражать деятельность и содержать контактную информацию, ссылки для перехода на сайты\соц. сети\маркетплейсы
- Оптимизация видео. Составьте описание к видео с содержанием всех ключевых слов, а также ссылками на соц. сети\продукт\сайт. Добавляйте актуальные теги, тайм-коды к видео, а также подсказки, конечные заставки.
- Актуальные темы по нише. Снимайте востребованные ролики, которые интересны вашим зрителям, а также ролики, которые находятся в топе ютуба по вашей тематике. Отслеживайте темы, которые не заходят вашей аудитории и старайтесь убирать их.
- График публикаций. Составьте контент план с датами и временем публикаций и придерживайтесь его. Youtube любит систематичность и очень не любит пропуски. Отслеживайте активность аудитории в аналитике канала, для того чтобы публиковать видео в самое лучшее время для публикаций.
- Реклама — хороший инструмент для поднятия продаж. Правильно настроенная кампания окупит затраты на нее и принесет целевые просмотры, соответственно и заявки с продажами