Сбор статистики вечных размещений для ОРД
Привет, дорогой читатель! Если ты не понаслышке знаком с такими аббревиатурами, как ОРД, ЕРИР, ERID и связан с рынком интернет-рекламы, то, возможно, эта статья будет тебе полезна.
Нашумевшие поправки к ФЗ «О рекламе» о регистрации, маркировке и учете интернет-рекламы, за прошедший год заставили всех причастных пересмотреть свои существующие процессы и вообще жизненный цикл рекламных публикаций. Одна из немалых проблем, которая теперь сидит в головах маркетологов, паблишеров и владельцев цифровых ресурсов – ежемесячный сбор статистики за "вечные" публикации. То есть те публикации, у которых нет как такового плана снятия с публикации, а значит по ним необходимо передавать статистику все время, что они находятся в общем доступе и получают больше нуля просмотров. По крайней мере до внесения поправок к ФЗ, регулирующих предельный период подачи отчетов.
Разумеется, с небольшими объемами, которые можно пересчитать на пальцах рук, вполне можно позволить себе полчаса в месяц на ручной сбор данных из Яндекс Метрики или Google Analytics. Тем, у кого такой контент выходит ежедневно и по-нарастающей увеличивает объемы рекламы, подлежащей отчетности, это потребует заметно больших усилий, а также увеличит вероятность допущения ошибок.
Ниже распишу один из способов, как можно организовать у себя на сайте удобный сбор статистики и иметь возможность формировать отчет по токенам (идентификаторам) интернет-рекламы.
К делу
За сбор данных будет отвечать Яндекс Метрика, которая скорее всего у вас уже стоит на сайте. Сами данные будут собираться в контейнер для ecommerce. Для реализации данного метода понадобятся базовые знания разработки сайтов.
Шаг 1. Подключите электронную коммерцию в Яндекс Метрике (если она не включена). Инструкция по подключению тут. Ниже в коде будет использоваться название контейнера dataLayer, как в примерах от Яндекса.
На сайте можно настроить сбор показов токенов 2-мя способами - быстро и не супер надежно, либо долго и качественнее:
Быстро и не супер надежно
Код ниже при каждом открытии страниц вашего сайта будет искать в тексте или ссылках несколько вариантов вхождения токена. Затем все найденные токены скрипт передает в контейнер Яндекс Метрики, говоря о том, что для этих элементов был зафиксирован показ.
Добавьте скрипт на все страницы сайта.
Код ниже писал непрофессиональный кодер любитель. Если видите способы его оптимизировать - велкам.
Скрипт ищет на странице все ключевые слова "ерид", "erid" с разными знаками и сохраняет число-буквенный токен, который идет после ключевого слова, в массив. Затем этот массив добавляет в контейнер Яндекс Метрики.
+ быстро
+ фиксация даже тех токенов, про которые забыли
– медиа-контент с токенами, нанесенными на сам объект, не считать
– токены, размещенные не по правилам поиска в коде не будут учтены
Долго и качественно
Необходимо реализовать передачу токена для каждого контейнера, где размещается реклама. Например в атрибут data-erid.
Юзер-кейс: через админку добавляется рекламная публикация, для которой в отдельном поле заполняется полученный токен. Реклама публикуется в контейнер у которого в атрибут data-erid добавляется токен. Например:
Скрипт ниже ищет все элементы с атрибутом data-erid, забирает их значения и передает также в контейнер Яндекс, как и в первом варианте.
Скрипт ищет на странице все элементы с атрибутом data-erid и сохраняет его значение в массив. Затем этот массив добавляет в контейнер Яндекс Метрики.
+ реализация оптимального по соотношению качество/трудозатраты способа съема статистики
+ фиксация всех публикаций, для которых в админке указали токен
– сложнее изменения на сайте
– если в админке в специальном поле не укажут токен (а в публикации укажут) , то он не будет зафиксирован
Отчет
Спустя пару часов после начала сбора в Яндекс Метрика у вас появится отчет по промокампаниям - Отчеты -> Электронная коммерция -> Промокампании. В нем вы можете за выбранный период просмотреть статистику по всем токенам, которые получили показы.
Затем данные этого отчета без проблем можно привести к виду, требуемому ОРД, либо подгрузить данные каждого токена вручную.
Также можно на этой основе организовать автоматическую передачу данных через API Яндекс Метрики и API вашего ОРД.
Благодарю за внимание. Надеюсь, статья будет для вас полезна. Телеграм-канал не веду, так что ссылок оставлять не буду 😎.