Один из первых исторических примеров применения этой стратегии — позиционирование автомобилей как «экипаж без лошадей». В чём тут прикол? В том, что, с одной стороны, такое позиционирование обращается к чему-то вполне знакомому и привычному, а с другой — показывает продукт с новой стороны. В голове потребителя возникает что-то такое: «Ну, что такое экипаж с упряжкой лошадей, я знаю, каждый день такие вижу. А без лошадей — это как? Это получается, мне их кормить не надо что ли? Выходит, и стойло мне не нужно, и запасы сена ни к чему, а ещё не надо убирать навоз... И уставать они не будут, раз их нет? Так я дольше могу ехать, получается, а проблем с животными не будет. Интересно...». И получается, что знакомому понятию придаются новые желаемые характеристики, от чего интерес возрастает, а продажи растут.
C орбитом прям ностальгия)
А Дося как же? :)