Кейс продвижения магазина кроссовок
На старте:
Сам аккаунт представлял собой магазин кроссовок с редкими вкраплениями разных хайповых вещей (толстовок, кепок, рюкзаков).
Сама упаковка аккаунта сильно хромала.
УТП в шапке профиля не цепляло внимание и не показывало особо никакой ценности потенциальному клиенту.
Да и в целом сам аккаунт выглядел как «продажный каталог», то есть был забит однообразными постами в стиле «фото товара+цена», которые слабо гармонировали между собой, вызывая отталкивающее впечатление.
Конечно, в такой ситуации говорить о продажах не приходилось, даже заявки в Директе были большой редкостью.
Цели:
- Полностью изменить упаковку профиля
- С помощью ежедневного постинга и качественного контента увеличить активность ЦА и ее отклик на посты
- Создать правильное позиционирование, тем самым повысить уровень доверия и лояльности ЦА
- И конечно же увеличить количество заявок и продаж
Этап подготовки:
Была проработана ЦА и составлены аватары клиента:
С помощью анализа профилей прошлых клиентов в ВК и Инстаграм, я составил 3 подробных аватара клиента. Затем, учитывая опыт моего клиента и анализ профилей прошлых покупателей, я понял, что наша основная покупающая аудитория на 60% женская и на 40% мужская, в возрастном диапазоне от 21 до 37 лет.
Были прописаны геоточки и теги:
Геоточки брал исходя из интересов и любимых мест моей ЦА в городах-миллиониках.Теги составил связками «кроссовки+город-миллионик» ( #кроссовкисамара, #кроссовкисочи и т.д.)и прикреплял примерно по 10-15 шт. к каждому посту.
Таким образом мы получали дополнительный бесплатный трафик.
Был составлен подробный контент-план на месяц
В нем я условно разбил весь подаваемый контент на продающий, информационный, развлекательный и добавил разного рода интерактивы.
Продвижение:
Начал я конечно же с шапки профиля.
Сперва выявил ряд самых важных критериев на которые опирается человек при покупке.
А потом просто каждый критерий адаптировал под УТП в шапке профиля:
Лента аккаунта
Из-за проблем с поставками на тот момент, в наличии было всего несколько моделей, поэтому сделать большой фотосет ассортимента в едином стиле было невозможно.
В этой связи мне пришлось работать со стоковыми фотками товара от поставщика.
Однако сделать симпатичную и гармоничную ленту мне помог ряд правил, которые я вывел при заполнении профиля:
Контент
Первым делом мы добавили вечные сторис, в которые выкладывали:
- Женские модели
- Мужские модели
- Топовые модели
- Распродажи и «товары недели»
- Отзывы
Отзывы очень помогли повысить доверие и лояльность ЦА, а чтобы получать их ещё больше мы давали скидку на упоминание нас в профиле покупателя.
Виды постов, которые мы выкладывали:
- Продающие посты
- Развлекательные посты (с разными обувными лайфхаками и т.д)
- Информационные посты (в которых закрывали возможные возражения аудитории)
- Розыгрыши и спецпредложения
Кстати, сама подача текста в профиле тоже сыграла свою роль.
Я руководствовался принципом, что человек охотнее будет покупать не у безликого магазина, а у реального человека, поэтому и стратегия продвижения была основана больше на знакомстве с владельцем бизнеса, устройством внутренних процессов, где-то сторителинге и главное — живом общении с аудиторией.
А создать качественную искусственную активность в комментах помог сервис Commenter (это помогло вовлечь в обсуждения подписчиков и даже получить несколько фанатов).
Интерактивы и спецпредложения
✅Для увеличения вовлечённости ЦА, мы регулярно, раз в 2 недели устраивали розыгрыши призов.
✅Для подогрева ЦА, мы ввели «товары недели» (раз в неделю, делали скидку на крутую модель, которая действовала ровно 7 дней).
Также мы периодически делали скидки, причём хорошо заходили акции с элементами игровой механики, где люди могли именно выиграть скидку. Это не так избито, как простые акции «-10% на все модели»
Для привлечения трафика использовали массфол и рекламу у блоггеров.
Кстати, пару слов о МФ, чтобы более прицельно настроить подписки на ЦА, я привлёк к процессу Церебро Таргет.Через него настраивал парсинг в ВК по нужным мне критериям, отбирая ЦА из тематических групп и других сообществ, а после этого, полученные базы фильтровал по наличию профиля в Инстаграм.
Таким образом я получал отличные базы для подписок без арабов, бизнес профилей и т.д.
✔️Затраты на рекламу: 15 000₽
✔️Заявок в Директ: 229
✔️Продаж: на 190 000₽
✔️Просмотры сторис выросли в 6 раз
Прибавилось 1900 целевых подписчиков
Кейс принадлежит - vip.marketing.pro - Instagram