Мат в рекламе - провокационный маркетинг в России. Круто или зашквар?
«Сосу за копейки» и другие рекламные слоганы креативщиков стали уже народными. Первопроходцем провокаций и мата в рекламе если верить гугл был Евгений Чичваркин, а создателем инновационного направления партизанский маркетинг - Юний Давыдов (президент группы компаний RCG).⠀Маркетолог Макс Белоусов решил разобраться, все-таки это крутой креатив или зашквар?
Зачем нужен мат? Простой ответ - для привлечения внимания. Если чуть глубже копнуть в нейромаркетинг - переход из состояния автопилот и баннерная слепота, в котором человек находится 80% своего времени, в состояние осознанный. Мат - это всегда провокация. Когда мы видим мат - это всегда провокация для нас и привлекает внимание. Относиться к этому можно по разному, для кого-то это креатив, для кого-то зашквар и неприемлемо.
Для нашего восприятия мат - это всегда асоциально, бунт, агрессия, опасность. Соответсвенно, маркетологи, бранящиеся или использующие запрещённые темы в рекламе, взывают к животным инстинктам человека - самосохранение, секс; минуя внешний мозг, который является фильтром и обработчиком всей поступающей к нам информации.⠀Таким образом с помощью такой рекламы можно достучаться до сознания человека и завладеть его вниманием.
Такие рекламные сообщения бьют сразу в рептильный мозг. Также данная реклама лучше запоминается и выделяется среди миллионов баннеров на улице и в интернете. Она рушит социальный барьер между клиентом и рекламодателем. Простым языком доносит рекламные сообщения до народа на понятном ему языке.
Как бы мы не относились к данной рекламе, в эпоху перенасыщения информацией и прогрессирующей баннерной слепоты, маркетологи с каждым днём будут стараться захватить наше внимание все более и более изощрёнными способами.⠀Например, мой товарищ маркетолог Константин Зимен открыл сеть суши ЕбиДоЕби и успел уже несколько раз посудиться и попасть в СМИ. Да, проблемно и стремно, но свою задачу такая реклама отлично выполняет.
Артемий Лебедев в принципе сделал мат и провокацию частью своего образа и позиционирования своей дизайн-студии. Даже банки, и то засветились. Модульбанк решил затроллить инфобизнес и проехаться по скандальному образу Артема Маслова и сделать мини сериал в YouTube «Миллионер из Балашихи»⠀
Банк Точка вообще решили не мелочиться и поставить рекламу на сайтах 18+. Burger King тоже часто радуют нас провокациями и матом. В общем, каждый .. как хочет так сказать 😀⠀
Инструменты провокационного маркетинга используются сейчас в многих сферах. Это можно интегрировать даже в Event. Что мы с моим агентством иногда применяем в продвижении крупных мероприятий в России и СНГ. Ведь первичная задача рекламы - это привлечение внимания, охват. Если реклама достаточно креативная, то она получает дополнительный виральный эффект за счет того, что люди делают репосты и делятся креативами с друзьями.
А как Вы относитесь к провокационной рекламе и какие примеры Вам больше всего запомнились? Поделитесь в комментариях👇🏻