Больше трафика, больше денег: раскрываю секреты CPA сетей

Академия дополнительного образования EDPRO продает около 50% своих услуг через партнерскую программу и растет X2 каждый год. В чем секрет? В продвижении! Недостаточно просто запустить партнерку и ждать, что вас будут рекомендовать все подряд, а клиенты после наводок знакомых - ломиться покупать ваш продукт.

Больше трафика, больше денег: раскрываю секреты CPA сетей

Привет! Меня зовут Марат Шаниязов. Я кофаундер компании EDPRO и многофункциональной платформы EdproBiz. Я уже рассказывал, как масштабировать партнерскую программу с помощью автоматизации и многоуровневой реферальной структуры. Теперь пришло время поговорить о темной лошадке — CPA-сетях. Кто-то их боится, кто-то сомневается в их легальности, а кто-то (наша команда) находит к ним подход и получает +12,5%.

А с учетом того что оборот Академии EDPRO — более 500 миллионов рублей в год, цифры получаются немаленькими.

Что такое CPA-сети и как они работают

Представьте себе рыночную витрину с овощами: огурцами, помидорами, морковью и т.д. Только вместо продавцов на рынке выступают компании, а вместо овощей — их офферы. По этому рынку разгуливают таргетологи, веб-мастера, владельцы сайтов в поисках самого вкусного оффера. Чем ярче и выгоднее ваша витрина (оффер), тем больше интерес веб-мастеров к ней.

СРА-сети — это организаторы рынка. Это площадка, которая сводит рекламодателей и трафикологов. Первые хотят, чтобы на их сайт пришли новые посетители и совершили действие (перейти, зарегистрироваться или купить). Вторые помогают привлечь посетителей и получают за это выплаты. Вы можете напрямую привлекать веб-мастеров.

Но велика вероятность нарваться на мошенников, которые искусственно нагонят вам трафика с нулевой конверсией. Поэтому лучше связываться с веб-мастерами через посредников — СРА-сети с проверенными мастерами. Естественно, небольшую комиссию они удерживают за свои услуги. Зато вам лишний раз не надо тратить нервы и время, ведь за вас делают почти всю работу.

Иногда CPA-сети помогают размещать ваш оффер на своей площадке, но чаще всего этим занимается сам рекламодатель. Затем веб-мастера опубликуют вашу рекламу через свои источники: сайты, соц. сети, контекстную, таргетированную, баннерную или нативную рекламу.

Чтобы привлечь к себе внимание мастеров и получить больше их трафика, нужно уделить особое внимание упаковке оффера и зарекомендовать себя среди веб-мастеров. Это постоянная работа, которая требует столько же ресурсов, сколько и развитие основной партнерской программы.

СРА-сети: минусы

CPA-сети не зря вызывают у рекламодателей, владельцев партнерских программ и бизнеса множество сомнений. Веб-мастера могут вас легко обвести вокруг пальца. У этого даже есть название — «фрод». Некоторые накручивают трафик с помощью ботов: разовый переход реальным пользователем отображается в статистике как несколько. Отсюда и огромные охваты с нулевой конверсией.

Рекламодателям обязательно нужно следить за аналитикой трафика и количеством лидов, чтобы не попасть в ловушку мошенников.

Какое здесь есть решение? Вы можете оплачивать не регистрации, а завершенные сделки, тогда риски минимальны: вы получили свои деньги и отдали с них комиссию.

Хотя бывает так, что веб-мастер приводит вам клиента, получает свои деньги, а клиент делает возврат. И вот вы даже не на 0, а в минусе, потому что уже заплатили партнеру. Я в таком случае рекомендую выплачивать вознаграждения партнерам раз в месяц. Мы у себя в партнерке отправляем начисления только после того, как сделки юридически зафиксированы.

Есть еще один минус — искаженный оффер. Веб-мастерам важно количество трафика, а не его качество. Поэтому иногда они могут пустить не совсем релевантный оффер. И вот вместо приглашения на вебинар людям показывают рекламу по увеличению пенсии 😉

Больше трафика, больше денег: раскрываю секреты CPA сетей

Подобных казусов легко избежать, если обратиться к проверенным CPA-сетям со своей базой веб-мастеров. Такие площадки работают абсолютно легально с белым трафиком и исключают нарушителей, поэтому и работать через них выгоднее.

В последнее время стали появляться узкоспециализированные CPA-площадки, которые льют трафик на определенные ниши бизнеса. Например, мы работаем с площадками в сфере онлайн-образования: Салид, Edpartners, AdvCake и Lead-magnet.

Я с командой Салид
Я с командой Салид

Как с помощью CPA-сетей масштабировать партнерскую программу

СРА-сети — это источник профессиональных партнеров, которые умеют продвигать ваши продукты. Их не надо учить и мотивировать. Посредники заранее согласуют с вами офер и разместят его у себя на площадке. А вам остается только поглядывать на аналитику.

Взгляните на эти цифры:

Аналитика по площадке Adv.Cake
Аналитика по площадке Adv.Cake

Конечно, не все сетки выстреливают сразу. Иногда мы уходили в минус, но охваты удалось увеличить в разы и повысить узнаваемость компании. А все потому, что веб-мастера используют сразу несколько рекламных каналов. С их помощью можно быстро прощупать, где обитает ЦА.

Итоги, сколько удалось привлечь прибыли через СРА-сети за месяц по 4 направлениям (аналитика по площадке Lead-Magnet)
Итоги, сколько удалось привлечь прибыли через СРА-сети за месяц по 4 направлениям (аналитика по площадке Lead-Magnet)

В общем, от CPA-сетей мы точно отказываться не будем и продолжим их развивать.

Какие продукты продвигать через CPA-сети

Лучше всего заходят недорогие или бесплатные продукты, которые пользуются массовым спросом. Еще лучше, если потенциального клиента от действия отделяют два клика. Например, у нас больше всего с CPA-сетей приходят на бесплатные вебинары и автовебинары, а потом уже часть лидов проваливается в воронку.

Не стоит призывать в рекламе купить слона за миллион. Лучше позовите на бесплатный мастер-класс или интенсив «Как слон помог увеличить мне прибыль в 3 раза». Надеюсь, вы поняли 😁

А что делать тем, у кого сложный продукт? Не использовать CPA-сети? Можно, только осторожно! Во-первых, нужно найти толковых веб-мастеров, с опытом в вашей нише и ее пониманием.

Во-вторых, нужна рабочая и конверсионная воронка, которая хорошо прогреет лидов. Тогда можете тестить схемы привлечения клиентов, а потом переходить на оплату за конверсию.

Что в итоге?

СРА-сети — это крутой буст для вашей партнерки при условии, что вы также развиваете их, как и свою программу. Не стоит тешить себя иллюзией, что как только вы придете туда, у вас сразу попрут продажи. Но и резко отказываться от них не стоит. Если ваша партнерская программа нуждается в новых источниках партнеров или привычные партнерские каналы не подходят для вас, то рекомендую хотя бы протестировать их.

Если вам хочется посмотреть еще больше кейсов и понять, подойдут ли вам CPA-сети для масштабирования и сколько вы сможете на них заработать, вы всегда можете записаться на бесплатную консультацию. А наша команда платформы EdproBiz ответит на любые вопросы и даст совет по развитию проекта. Мы выстраиваем партнерские программы под ключ и консультируем по запускам партнерок с нуля. Записаться на консультацию.

Остались вопросы по поводу CPA-сетей? Не стесняйтесь и задавайте их прямо в комментариях.

9
2 комментария