КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ

В этой статье вы узнаете, как писать тексты для соцсетей. Не просто чтобы написать. А такие, чтобы их читали и лайкали. Расскажу эффективные формулы, лайфхаки. Дам техники, которые сама применяю в работе. Мне есть что рассказать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ

- Одним текстом делаю клиентам выручку 150.000 ₽

- Силой слова выиграла пластику груди

- Кандидат в мэры Краснодара

- Пишу сценарии и снимаю кино

Кстати! Дочитавшего статью ждет бонус)

Эта информация будет полезна как начинающим блогерам, так и специалистам, застрявшим на текстах за три сотки.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ

1. Пиши как для дебилов. Как бы обидно это не звучало.

Нам всегда кажется, что мы понятно объясняем. Потому что в нашей то голове есть логическая цепочка событий. Но ее нет в голове у читателя. Он не был при той ситуации и не знает предысторию.

Поэтому когда пишем, всегда задаем вопрос себе:

«А поймет ли это прохожий на улице?»

Допустим «Мы купили телевизор». Вот вроде просто и для дебилов. Но, единственное, что приходит в голову читателя после этой фразы — «и че?»

Давайте попробуем рассказать это «и че?»

«В момент, когда мы всей семьей оказались на карантине, стало ясно — нужен еще один телевизор»

Одно и то же действие. Но во втором примере читатель даже немного чувствует вашу боль. Целый дом людей, а телек один. Покупка эмоционально обоснована.

2. Пиши коротко.

Да, это противоположное правило первому. Надо уметь рассказать и предысторию и сюжет и хеппиэнд, но коротко.

Мы привыкли читать книги, где один сюжет на 100 страниц. В соц. сетях так не работает. Туда приходят за быстрым чтивом.

Написал текст, сделай вычитку, удали предложения, от которых смысл не потеряется, но они лишние.

Плохой пример:

«На поляне стоял дуб. У него были зеленые листочки. А на земле лежало много желудей. Там всегда много людей. Родители собирали материалы для поделок. За другими людьми следили менты, в стоящем рядом уазике. Пойди разбери кто из них родитель, а кто кладоискатель»

Хороший пример:

«В 9 я мечтала о новом велосипеде. С розовой рамой и кисточками на руле. Казалось, на нем можно обогнать не только Вовку из соседнего подъезда. Сам молния МакКвин бы позавидовал моим сверхзвуковым. Но родители решили подарить мне младшего брата»

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ

3. Забудь про полудействия и сомнения. Будь конкретным.

«Хочу сказать тебе» — полудействие

«Говорю тебе» — конкретное действие

4. Не раздувай 1 действие на 100 других

«Я съел конфету» — одно действие.

«Я открыл рот, положил конфету, разжевал ее и проглотил» — четыре действия вокруг одного «я съел конфету».

5. Не используй огромные предложения.

Лучше 5 коротких предложений, чем одно с кучей запятых и на 5 строк.

Мозг читателя потенциально игнорирует сложности.

С короткими предложениями меньше шансов ошибиться в пунктуации.

Смотри

«Корабли, бороздящие просторы бесконечно-вечной вселенной и собирающие осколки святого грааля, вполне способны напороться на скалы безразличия, тлена и самоуничижения»

Или

«У мозга есть удивительная способность. Он забывает плохое и бережно хранит хорошее. Женщины не помнят роды. Вернее ту адскую боль, которую прожили. Зато помнят первый крик своего малыша. Или бессонные ночи. Когда не спишь третьи сутки, кажется что выхода не будет. Но вот сыну 3, он улыбается во все 20 зубов и зовет тебя мамой»

6. Раздувай эмоции

Если действие мы пытаемся сократить, то эмоцию наоборот. Нужно раздуть. Чтобы человек смог прочувствовать то, что вы пытаетесь донести.

Используйте сравнения.

Например:

«Я съел вкусную конфету» — тут мозг не понимает ваших эмоций.

«Я съел вкусную конфету, она пахла медом и детством, шоколад таял во рту и в конце осталось ванильное послевкусие» — тут мы погружаем мозг в воспоминания, включаются вкусовые рецепторы и читатель понимает о чем вы.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОДАЮЩЕГО ТЕКСТА

  • Забудь о себе.

Мы не используем местоимения «я, мне, мой, меня» если хотим что-то продать. Мы используем «вам, тебе, твое», то есть примеряем сразу на читателя.

Исключения могут быть в редких случаях, например в продажах через отзыв. Но и там, стараемся обращаться к читателю.

  • Пиши о результатах и выгоде.

А не о том, какой классный продукт.

То есть, мы не пишем «шапка красивая и мягкая», мы пишем «от шапки ваша голова не будет чесаться и потеть, а еще в ней хочется делать фотокарточки, потому что она очень нарядная»

  • Погружай в эмоции.

Большинство покупок люди совершают на эмоциях.

Продавайте текстом не товар, а эмоцию, которую получит человек от покупки этого товара/услуги.

«Только представь. Ты выходишь из теплого душа, оставив на запотевшем зеркале послание на утро. Не важно кому. Самой себе. Шелковый пеньюар струится по телу, а там, за дверью тебя уже ждет она. Манит своими свежими, хрустящими простынями и огромным, обволакивающим как облако одеялом»

Любой текст создается, ради конечной цели — продать. Продукт, услугу, эмоцию — не важно что. Продать можно песок бедуинам. Главное, учитывать какой мотив преследует покупателя.

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ

Мотивы могут быть

Рациональными. Это:

  • стремление сэкономить деньги;
  • желание получить гарантии качества покупки.

Эмоциональными. Такими как:

  • чувство превосходства или желание быть лучше других;
  • желание сделать приятное своей семье;
  • чувство комфорта, желание облегчить свою жизнь;
  • развлечение;
  • желание подражать кому-либо.

Попробуйте написать себе письмо из будущего. Как-будто сегодня вы получили письмо от себя на 10 лет старше.

Поблагодарите себя, поддержите, скажите что все там в будущем хорошо, что сейчас вы молодец.

Постарайтесь не ругать, не пугать, не нагнетать.

Прочитав это письмо вы и читатель должны испытать эмоцию гордости за вас.

Письмо должно быть не меньше 2000 символов.

Опубликуйте его в нельзяграм и отметьте меня в посте @alena8bu, я прочитаю и дам обратную связь.

А ниже даю список сервисов, которые помогут отредактировать текст.

https://text. ru — онлайн проверка текста на уникальность, автоматическая проверка орфографии.

https://advego. com — бесплатная проверка уникальности текста, мультиязычная проверка ошибок в тексте, оценка качества текстов, seo оптимизация статей.

https://glvrd. ru — автоматизированный сервис, очищает текст от словесного мусора. Подходит для рекламы, новостей, статей, сайтов, инструкций, писем, коммерческих предложений – текстов в инфостиле. Не подходит для стихов и художественной прозы.

https://yandex. ru/dev/speller/ — находит и исправляет только орфографические ошибки.

http://www. gramota. ru — крупный интернет-портал, проверка правописания слов с помощью поиска по нескольким академическим словарям. Большая база вопросов и ответов по правописанию.

https://synonymonline. ru — словарь синонимов, подбор по нескольким базам, поможет избежать повторов в тексте.

https://orfogrammka. ru — проверка орфографии, грамматики, пунктуации и стилистики онлайн, объяснение найденных ошибок и советы по исправлению.

https://typograf. ru — помощь в оформлении текстов по правилам типографики: упорядочение пробелов, расстановка тире, кавычек, символов, переносов.https://turgenev. ashmanov. com — определяет излишне оптимизированные тексты, напичканные ключевыми словами, убирает seo штампы, канцеляризмы, разнобой стилей, перегруженные обороты, подчеркивает стилистические ошибки.

https://istio. com — анализирует seo параметры, длину текста, количество слов, плотность ключевых слов, воду в тексте.

http://www. analizpisem. ru — быстрый анализ эмоционального фона текста.

https://t. me/text4instabot — бот делает «правильные» абзацы для Instagram. Текст по центру, красные строки, зачеркивает слова. Проверяет количество символов.

Спасибо за твоё время!

Смотри примеры текстов у меня в блоге.

Кстати, сейчас там проходит бесплатная игра. Пиши ЗАЦЕПИ мне в Директ и я вышлю условия. Спойлер: задания можно выполнить одним пальцем.

На моем канале можешь найти много креативных идей

11
Начать дискуссию