Как составить грамотное ТЗ для фида в Я.Директе
Что такое фид?
Фид — это файл с информацией о товарах и услугах
Простыми словами, это весь перечень товаров на вашем сайте с определёнными характеристиками, они называются тегами.
Для создания фида нужен программист или разработчик и грамотное технические задание. Чаще всего разработчик на стороне клиента уже есть, и от специалиста требуется только составить ТЗ.
С чего начать ТЗ для фида?
С полного перечня товаров на сайте.
Мне часто попадались фиды, в которых были не все товары. Это приводит к тому, что реклама не охватывает весь ассортимент сайта.
Я обычно захожу на сайт клиента, изучаю полную номенклатуру товаров и составляю таблицу с полным перечнем
В ТЗ обычно даю ссылку на такую табличку, чтобы было понимание сколько товаров должно быть в фиде.
Также фид должен обновляться минимум 1 раз в сутки. В атрибуте date прописывается дата и время, на которые актуальны данные в фиде.
Дальше указывается формат, тип и название фида.
Я обычно выбираю YML-фид произвольного типа.
В названии должно быть понятно какие товары содержит фид, например
«ФИД | Бытовая техника | Я. Директ»
или
«ФИД | Промышленные насосы | Я. Директ»
а также перечень требований:
Дальше идёт список требований для блока <shop> , этот блок не отображается в рекламных объявлениях, но заполнить все теги нужно.
Подробнее о тегах:
Блок <offer>
Самый главный блок — это <offer>. В нём прописываются все теги и требования к ним.
Элементы не должны быть пустыми, поэтому нужно обязательно указывать их значения, либо вообще не прописывать такой элемент в фиде.
Например, если на товар нет цены, то тег лучше не прописывать совсем, вместо того, чтобы оставить поле пустым и написать:
<price></price>
Так писать не нужно!
Хотя тег <price> и является обязательным, но в моей практике были случаи, когда фид прошёл валидацию без него.
Теги <typePrefix>, <vendor>, <model> используются в произвольном фиде, в упрощенном вместо них будет только тег <name>, который включает в себя все эти параметры. Комбо фид содержит все 4 элемента.
Элементы их описание и пример
- type —Тип описания предложения. Значение должно быть vendor.model.
В YML является атрибутом для offer - model —Модель и название товара. Пример: <model>S4G-12.2Y</model>
- vendor — Производитель. Пример: <vendor>Bitzer</vendor>
- typePrefix — Категория товара. Пример: <typePrefix>Винтовой компрессор</typePrefix>
Элементы vendor, model, typePrefix формируют название предложения
- id —Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.
В YML является атрибутом для offer - url — URL страницы товара на сайте магазина.
Максимальная длина ссылки — 2048 символов - price — Актуальная цена товара
- oldprice — Старая цена товара, должна быть выше текущей. Я. Директ автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку
- currencyId — Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с RUR надо указывать цену в рублях, а не долларах
- categoryId —Идентификатор категории товара, присвоенный магазином (целое число, не более 18 знаков)
- category — Название категории товара
- picture — URL-ссылка на картинку товара
- description — Описание товара. Не более 81 символа
Пример: <description>Поршневой компрессор Copeland DLL-40x. Под заказ! Доставка по РФ и СНГ</description> - sales_notes — Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты. В нём можно прописать, например, работа только с Юрлицами или поставки для ООО и ИП. Допустимая длина текста — 50 символов
- manufacturer_warranty — Официальная гарантия производителя.
Возможные значения:
true — товар имеет официальную гарантию
false — товар не имеет официальной гарантии - country_of_origin — Страна производства товара. Поле необязательно, но рекомендуется его заполнить
- available — Наличие товара.
true — товар в наличии или false — товара в наличии нет - delivery — Доставка курьером.
true — курьерская доставка есть
false — курьерской доставки нет - pickup — Самовывоз из магазина
true — самовывоз есть
false — самовывоза нет - store —Возможность купить товар без предзаказа
true — возможность есть
false — возможности нет - param — Все важные характеристики товара — цвет, размер, объем, материал, вес, возраст, пол, и т. д. Элемент не должен быть пустым. Пример:
<param name="Вес" unit="кг">55</param>
<param name="Цвет">Синий</param>
Чтобы данная статья была максимально полезной добавлю ссылку на ТЗ для фида:
Если есть вопросы — напишите в комментарии