Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Всем, привет! ) Меня зовут Даниил Founder and CEO в Loksmarkt Agency. Наше главное направление это управление репутацией в интернете. Сегодня я расскажу вам про «Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT»

А теперь поехали к статье!

Пункты к рассмотрению:

  1. Зачем в принципе нужны отзывы?
    - 5 задач, решаемых отзывами
  2. Заказные отзывы — что это и кому нужны?
  3. Морально-этическая сторона вопроса
  4. Плюсы и минусы заказных отзывов для аудитории
  5. Плюсы и минусы заказных отзывов для компании
  6. Как заказать отзывы и не прогореть: 3 секрета искусственной репутации
  7. Подводим итоги: заказные отзывы — зло или польза?

«Заказные отзывы — зло» — утверждение, которое доносится из каждого утюга. Их не любят пользователи интернета и их не любят бренды, которые нарабатывают репутацию годами естественным образом. Но факт остается фактом: отзывы заказывали, заказывают и будут заказывать. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Зачем в принципе нужны отзывы?

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Отзывы нужны по одной простой причине — им доверяет аудитория. Все. Отзыв — это социальное подтверждение какого-либо фактора реальным клиентом компании. Он работает примерно также, как рекомендация коллеги. Если перед заказом товара/услуги пользователь прочтет положительные отзывы о нем, то вероятность того, что он совершит покупку, увеличивается в разы. И наоборот.

Интересно: Независимая американская компания Nielsen провела исследование и выяснила, что как минимум 55-60% пользователей читают отзывы перед тем, как совершить покупку.

Сегодня недостаточно предлагать аудитории качественный продукт по адекватной цене. Рынок заполнен такими предложениями, независимо от ниши. Важную роль в развитии продаж играет то, как именно воспринимают бренд его потенциальные клиенты. И именно комментарии аудитории формируют образ компании.

Просто сравните: два магазина сумок на Wildberries с практически идентичным ассортиментом и одинаковыми ценами. Но товары первого имеют по 3-7 комментариев с отметкой 4-5, а продукция второго не имеет комментариев в принципе. Логично, что пользователь закажет сумку в первом магазине. Как минимум потому, что уверен, что тут «товар качественный», «швы ровные», «доставка быстрая» (возможные тезисы из отзывов).

Неважно, какие услуги или товары предлагает компания (одежда, кредиты, машины). Важно, что для ее потенциального клиента или покупателя нужно знать, что говорят о конкретном предложении и бренде в целом другие.

5 задач, решаемых отзывами

Если тезисно описывать задачи, которые решают отзывы о компании, то выглядеть это будет следующим образом:

  1. Формирование положительного образа компании;
  2. Повышение уровня доверия к компании со стороны ее целевой аудитории;
  3. Ускорение продвижения в поисковых системах (алгоритмы Google и Яндекс при ранжировании сайтов в том числе учитывают их рейтинг);
  4. Выделение компании среди конкурентов;
  5. Продвижение конкретных товаров, услуг.

Но все это работает только при одном условии — если отзывы положительные и если они есть в принципе. Проблема в том, что своим мнением пользователи делятся только при появлении эмоционального всплеска. Чаще всего это возникает на фоне недовольства товаром или чрезмерного восхищения им. Другими словами: если с товаром все нормально и он полностью соответствует описанию, покупатель вряд ли будет писать о нем что-то. Но если в нем будет хоть один незначительный недостаток, тут же появится негативный отзыв. Поэтому очень многие компании (пусть не всегда открыто) прибегают к публикации заказных отзывов — положительных и нейтральных.

Заказные отзывы — что это и кому нужны?

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Заказные отзывы — это отклики, которые публикуются не реальными покупателями, а «подставными лицами». Делается это в двух случаях:

  1. У компании нет реального рейтинга. Вернемся к примеру с сумками на Wildberries. Что делать второму продавцу, покупатели которого просто не пишут комментарии (потому что товар соответствует описанию и не вызывает какого-то эмоционального всплеска)? Выхода два: мириться с тем, что большинство пользователей будут заказывать у его конкурента или нарабатывать свою репутацию самостоятельно. Во втором случае очень хорошо помогают заказные отзывы и побуждение реальных клиентов к написанию своего мнения (например, через предоставление скидки).

  2. У компании слишком много негативных откликов. Совершенно не всегда это означает, что товары или услуги бренда ужасны. Напомним: люди оставляют отзывы под эмоциями. А вызывает их чаще всего негатив. Поэтому даже покупатель последнего iPhone обязательно напишет, что чем-то недоволен (если это действительно так) в телефоне, в отличие от обладателя такого же смартфона, который всем доволен (он просто промолчит). Также негативные сообщения могут стать результатом черного пиара.

Поэтому создаваемые на заказ отзывы могут использоваться для того, чтобы:

  • Создать репутацию компании с нуля;
  • Перекрыть имеющийся негатив;
  • Сформировать нужное отношение аудитории к конкретному бренду.

В результате отношение пользователей к компании улучшается, доверие к ней повышается, а количество продаж — увеличивается.

Морально-этическая сторона вопроса

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Вернемся к тому, с чего начали: «заказные отзывы — зло, т.к. являются обманом». Очень многих искусственные сообщения пугают и отталкивают именно из-за того, что являются недостоверными. Но давайте разберемся чуть глубже.

Во-первых, даже заказные отзывы пишутся на основе реальных фактов (конечно, если мы говорим про качественные отклики). В них упоминается достоверная информация о товаре или услуге. Писать про серебряную цепочку, что она золотая, никто не станет.

Интересно: Как сильно бы вы не просили покупателя оставить отзыв о товаре, вероятнее всего он просто этого не сделает. Причина банальная — ему лень тратить на это время.

Во-вторых, отзывы могут составляться на основе клиентского опыта. Это самый оптимальный вариант их подготовки. Например, продавец может предоставить свой крем для тестирования 3-м людям, а после — попросить их написать подробный список основных выводов: что понравилось, а что нет. На его основе в дальнейшем и оставляются искусственные отзывы.

И в-третьих, а как иначе формировать репутацию бренда, если ее еще нет в принципе или она уже испорчена конкурентами? Конечно, можно стимулировать покупателей к публикации своего мнения различными методами. Но это занимает крайне много времени и не всегда дает нужный результат. Заказные отзывы же просто ускоряют процесс создания нужной репутации.

Плюсы и минусы заказных отзывов для аудитории

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Первостепенная задача искусственных отзывов — улучшение репутации бренда и повышение его продаж. Но такие отзывы могут оказаться полезными и для его аудитории.

Наличие отзывов может стать решающим фактором при принятии клиентом решения. Вы наверняка когда-то что-то заказывали на Aliexpress. И наверняка отказывались от покупки какого-либо товара лишь потому, что о нем не было отзывов. Но разве это означает, что товар был плохим? Нет. Возможно, продавец только запустил его в продажу и другие покупатели просто не успели оставить свое положительное мнение. Вы же лишили себя качественного товара, о котором давно мечтали, только из-за отсутствия откликов других покупателей.

Кроме того, выше уже было сказано, что заказные отзывы могут в том числе составляться на основе реального опыта покупателей. Поэтому через них можно доносить до целевых клиентов ту информацию, которая может оказаться для них полезной, но которая не указана в других источниках (или ее просто там не замечают). Как результат — пользователь получает ответы на свои вопросы (например, маломерит или большемерит платье, как оно сидит на реальной фигуре, просвечивается ли ткань и т.д.), и принимает дальнейшее решение о покупке самостоятельно.

Недостаток у таких комментариев для аудитории компании может быть один — обман. Никто не желает быть обманутым. И откровенно недостоверные факты в заказных откликах могут стать причиной появления еще большего количества негативных отзывов, что в дальнейшем приведет к падению продаж. Поэтому даже заказные отзывы всегда должны основываться на реальных фактах.

Плюсы и минусы заказных отзывов для компании

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

У заказных откликов есть свои плюсы и минусы для продвигаемой компании. К первым относятся:

  • Улучшение образа бренда, что способствует повышению продаж;

  • Увеличение видимости компании (алгоритмы поисковиков, маркетплейсов и многих других площадок учитывают рейтинг страниц при их ранжировании);

  • Привлечение новых клиентов;

  • Выделение компании среди конкурентов.

Еще один плюс заказных отзывов — заблаговременная обработка негатива. Возьмем для примера реплику кроссовок Nike. Обувь маломерит, но указывать это в описании продавец не хочет. В таком случае можно заказать отзыв с текстом, в котором «покупатель» упоминает данный нюанс. В ответ на такой комментарий магазин должен указать пользователю на наличие размерной таблицы, которая помогает подобрать подходящий размер. Такой «диалог» поможет будущим покупателям сразу подбирать правильный размер обуви и предупредит появление реальных негативных отзывов.

Но кроме таких радужных преимуществ, у заказных отзывов есть и достаточно значимые недостатки:

  • Риск «наказания» со стороны поисковиков. Если сайт будет уличен в публикации искусственных откликов, то в лучшем случае алгоритмы поисковых систем снизят его позицию в выдаче. В худшем — исключат из ранжирования в принципе.

  • Риск получения «черной метки». Такой минус характерен для форумов и различных отзовиков. Если сервис обнаружит факт публикации искусственных сообщений, то поставит на конкретную компанию соответствующую отметку. Как результат — пользователи просто не будут читать опубликованные здесь комментарии, т.к. им нельзя доверять.

  • Снижение доверия аудитории. Самый опасный недостаток. Если компания будет уличена в накрутке откликов, то доверие ее клиентов (причем как потенциальных, так и действующих) может быть сильно подорвано.

Поэтому подходить к публикации заказных отзывов следует крайне осторожно, учитывая все нюансы такого процесса.

Как заказать отзывы и не прогореть: 3 секрета искусственной репутации

Заказать отзывы. Зачем компаниям или брендам отзывы в интернете. Online-репутация с помощью ONLINE REPUTATION MANAGEMENT

Заказной отзыв заказному отзыву — рознь. И далеко не каждый комментарий, опубликованный искусственно, может оказаться полезным для компании. Чтобы получить максимум пользы от заказываемых отзывов, важно соблюдать 3 базовых правила:

  • Достоверность фактов. Даже заказные отзывы должны основываться на достоверных фактах. Причем не только положительных. В таких откликах можно упоминать и о каких-то незначительных недостатках конкретного товара или услуги для того, чтобы сделать сообщение более динамичным и вызвать к нему доверие со стороны читателей.
  • Хороший текст. В откликах текст очень важен. Это должна быть не просто хвалебная ода компании, а грамотный и логичный вывод по использованию конкретного товара/услуги.
  • Реалистичность. Отклик должен выглядеть реалистично. «Вылизанный текст» с уймой литературных словечек и идеально расставленными запятыми может вызвать у читателей подозрения. Конечно, никто не говорит о том, что нужно прыгать из крайности в крайность и публиковать безграмотные отзывы с кучей ошибок. Текст просто должен выглядеть реалистично. Именно так, как его пишут обычные люди, далекие от маркетинга.

Но самое главное правило — это надежный подрядчик. Теоретически, вы можете самостоятельно заказать публикацию отзывов на том же Irecommend или Отзовике через биржи фрилансеров. Но такой путь очень опасен блокировками сервисов и просто низкой эффективностью публикуемых комментариев. Поэтому заказывать улучшение репутации с помощью отзывов лучше в агентстве, которое занимается комплексным ORM.

Подводим итоги: заказные отзывы — зло или польза?

Назвать заказные отзывы абсолютным злом нельзя. Современная конкуренция заставляет компании использовать данный инструмент для формирования реальности. Это новая реальность, с которой нужно свыкнуться и которой нужно научиться управлять. При правильном подходе к написанию и публикации заказные отзывы могут оказаться полезны как для самого бренда, так и для его целевой аудитории. И напротив: заказные комментарии низкого качества приведут только к ухудшению репутации бренда. Поэтому и к ним нужно подходить ответственно.

  • Управление репутацией Loksmarkt Agency - https://www.loksmarktagency.ru ( Оставить заявку на бесплатный аудит)
  • Телефон для связи: +7 (905) 719-69-16
  • Почтовый ящик: info@loksmarktagency.ru
4141
53 комментария

Задолбали вы с этими отзывами. Везде одно вранье, куда не ткни. Реально, на том же Озоне тыща отзывов про трусы. Откуда им взяться там в таком количестве? Явно купленные.

1
Ответить

А на основе каких предположений делаете такие выводы? Ведь товар может быть реально хорошим.

1
Ответить

Гриш, ты не устал? Хейтить?

Ответить

Вы опять заказухой занимаетесь? Ой, как вам не стыдно! Где ваша советь?

1
Ответить

Сколько ни иронизируй, а говно (такое, как заказные отзывы) говном быть не перестанет.

1
Ответить

Да, вообще. Заказуха полная. Даже эта статья.

Ответить

Заказывайте мне билету я улетаю на Бали, т.к мы делаем не благое дело.

Ответить