3000+ email-подписчиков за 12 часов с “Колесом фортуны”: кейс Busfor и Popmechanic
Привет! На связи Юля Повх из сервиса Popmechanic.io. Расскажу о том, как с помощью игровой механики “Колесо фортуны” мы помогли собрать компании Busfor за день рекордное число подписчиков.
О компании:
Busfor - международный маркетплейс по поиску и покупке автобусных билетов на междугородные и международные рейсы. Работает в России, Беларуси, Украине, Польше, Чехии и Болгарии.
Задача:
Протестировать эффективность игровой механики для лидогенерации без привлечения внутренних ресурсов разработки.
Основной нашей задачей было устроить праздник, заработать денег в последний день месяца с минимальными затратами на разработку и интеграции. В общем, нужно было “дешево, сердито и на завтра, чтобы все крутилось”.
Т.к. недавно мы обсуждали с коллегами эффективность именно такой механики и я была настроена достаточно скептически, то решили, что надо пробовать.
Что сделали:
В преддверии Хеллоуина создали игровую форму подписки “Колесо фортуны” – механика сбора email или других контактных данных, в которой посетителю сайта предлагается выиграть один из указанных подарков, оставив свои контакты:
Ключевым пожеланием клиента было запустить механику как можно быстрее и не привлекать собственную разработку и ресурсы по верстке и дизайну. Поэтому решили адаптировать существующий шаблон из каталога Popmechanic.
Какой результат получили:
За 12 часов работы форма отработала с конверсией 8,15% в подписку и принесла более 3000 подписчиков.
При этом клиентов с десктопа конверсия в подписку 10%, а на мобильных устройствах составила 7%.
Уровень ошибок и нестыковок вполне приемлем - 94% валидных адресов.
По каждому сегменту OR (процент открытия письма) превысил 50%, а конверсия в заказ со скидкой достигла 10%, что достаточно высокий показатель с учетом того, что скидка работала только до конца дня.
В обычном режиме на сайте нет всплывающей формы подписки, поэтому сравнивать обычный режим сбора с данной формой некорректно. Периодически компания запускает на короткий срок всплывающие формы со скидкой на первый заказ, конверсия в подписку в таких формах обычно составляет 2%.
Таким образом с минимальными затратами на скидки собрали за неполный день работы более 3000 адресов, стоимость лида составила 5,5 грн.
На самом деле мы не ожидали такого ажиотажа - кажется, что все пришли покрутить колесо и сообщить, что им очень понравилось.
Первые 200 контактов мы собрали за первые 15 минут, а первый заказ (кстати в Прагу, я загадала, что если не Украина и не Польша - то все получится)))) был оплачен через 5 минут после старта колеса. За 12 часов работы никаких проблем не возникло, и по итогу остались довольны и клиенты и мы.
Что дальше?
Сейчас это один из лучших результатов по сбору базы для Busfor и для нас это вызов к Черной пятнице :)
Планируем тестировать различные гипотезы и дальше на наших доменах.
Технические детали и сроки запуска
Специально для тех, кому интересно и кто тоже хочет такое колесо или подобную игровую механику :)
Сроки на запуск формы:
29.10, 18:20: регистрация маркетолога в сервисе, обсуждение задачи
30.10: выбор шаблона формы в сервисе, адаптация под дизайн сайта, настройка типов подарков; установка кода сервиса Popmechanic на сайте (делается единоразово); создание промокодов и писем с ними; интеграция с eSputnik, настройка сценария после подписки
31.10: тест на сайте и запуск механики
Всего на запуск механики ушел один день, вечером 29.10 обсудили задачу, 31.10 - уже включили механику на сайте.
Сервис выбрали достаточно быстро по причине того, что выполнялись основные наши критерии:
- интеграции с нашими сервисами рассылок (у сервиса больше 30 готовых интеграций);
- готовый шаблон колеса фортуны;
- адекватный таргетинг и легкое подключение сервиса;
Особенно порадовала система статистики - очень четко видна конверсия по разным устройствам.
Из минусов я бы выделила несколько моментов:
- рекомендую скрипт Popmechanic устанавливать заранее для более гибких настроек таргетинга, для которых нужно насобирать данные;
- при сборе данных стоит помнить, что тестовые клики есть в общей статистике и отделять их как шум или задавать верный диапазон дат;
- нет возможности задать кратковременный показ формы на определенные даты автоматически, что в нашем случае вызывало некоторые трудности;
Как технически происходит настройка всплывающей формы на сайте в сервисе Popmechanic и аналогах:
1) Установка скрипта - ставим единоразово на сайте, на котором мы хотим управлять всплывающими формами
2) Маркетолог в личном кабинете сервиса:
- выбирает шаблон
- подставляет свой текст и изображения
- настраивает интеграцию с нужным сервисом рассылок, чтобы собранные емейлы передавались автоматически
- выбирает на каких страницах и при каких условиях форма будет показана
3) Аналитика эффективности - сервис предоставляет количество посетителей сайта, попавших в таргетинг, показов форм и коэффициент конверсии в подписку.
При этом сама настройка и отправка писем происходит через сервис рассылок.
При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле “вариант”, который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.
По процессам:
- с помощью коллег из Popmechanic быстро отрегулировали скорость кручения и протестировали колесо, настроили интеграцию с eSputnik
- с помощью поддержки eSputnik выставили все условия отправки писем по событиям из Popmechanic
- с помощью своей команды маркетинга перекрасили текущий шаблон и быстро отправили всё в работу
Не скажу, что прямо все получилось сразу, но кастомизация шаблона на высоком уровне - можно изменить и адаптировать даже самые мелкие детали, к которым всегда трепетно относится наш дизайнер.
Как настраиваются игровые формы в личном кабинете Popmechanic
В личном кабинете сервиса есть несколько шаблонов с игровыми механиками - “колесо фортуны”, показанное ранее и “игровой автомат” с подарками. Вот как выглядит их настройка:
Цвета и внешний вид:
Варианты подарков и логика работы:
Кнопка вызова формы
Небольшой ярлычок сбоку экрана, чтобы к форме можно было вернуться позже уже после показа и закрытия:
Вывод
Игровые механики по нашему опыту повышают конверсию в подписку. Рекомендуем протестировать подобную форму для сбора email или номеров телефонов.
Благодарна своей команде, Popmechanic и eSputnik за то, что включились в этот проект и лишний раз убедилась, что нестандартные механики в маркетинге работают даже с самыми консервативными сегментами пользователей.
Удачи и высоких конверсий! :)