Как проверить эффективность SMM-агентства. Или как сливать 85% рекламного бюджета и не знать об этом
Разбираем на реальном примере. Будут графики и таблицы 🤷🏻♂️
Когда обращаешься в SMM агентство или нанимаешь человека или самостоятельно продвигаешь аккаунт, важно понимать на сколько эффективно идет работа и какие показатели достигаются.
Недавно к нам обратился клиент и заказали разбор аккаунта и оценить работу smm-щика. И мы решили на этом примере показать как это работает.
Начали мы с того, что выгрузили общую статистику по аккаунту:
По этому отчету видно, что переходов на аккаунт много, а вот конверсия страдает. Из 20719 просмотров профиля - 991 подписались (конверсия 4,7%) и 1910 переходов на сайт (конверсия 9%). В звонки и клики локации все еще хуже.
Причин таких показателей вероятно две:
1. Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания
2. Контент и ведение аккаунта
Проверяем первую гипотезу "Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания"
И сразу столкнулись с проблемой: реклама настраивается и ведется через рекламный кабинет smm-щика. И в этом рекламном кабинете ведется несколько клиентов, поэтому выгрузить данные в отчет не получилось, но посмотрели как настроены рекламные кампании.
Реклама настраивалась через Instagram (не через Ads Manager Facebook) и месячный рекламный бюджет на такую рекламу 50-100 тыс. рублей.
В данном случае рассматриваем статистику с 1 октября по 14 ноября 2019 года и было потрачено 62 тыс. рублей.
Получаются следующие показатели:
Цена посещения профиля: 62000/20719 = 3 рубля
Цена нового подписчика: 62000/991 = 63 рубля
Цена просмотра сайта: 620000/1910 = 32 рубля
А давайте посмотрим под другим углом.
Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)
3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻♂️ А это 85% рекламного бюджета!
Тут можно было бы настроить ретаргет, но скорее всего это не поможет. Изначально выставлены слишком широкие настройки аудитории.
Причем такая ситуация продолжается уже давно:
Специально сделали выгрузку на несколько месяцев, чтоб увидеть картину целиком.
Но на этом не останавливаемся и идем дальше. Проверяем нашу вторую гипотезу "Контент и ведение аккаунта".
Выгружаем статистику по постам с аккаунта:
Смотрим график "Динамика показателей"
Как уже говорили, каждый месяц на рекламу выделяли 50-100 тыс. рублей в месяц. Если посмотрим на цифры по охвату и лайкам за последние несколько месяцев, то вместо того, чтобы эти цифры росли, в ноябре они стали падать. Средний охват на пост упал на 25% и среднее количество лайков на 20%.
И как видно на графике, каждый месяц публикуется более 60 постов. Для любой ниши 60 постов - много. Вы должны быть сверх креативным и богом поцелованным, чтоб делать 60 интересных постов по одной теме. А так как там работает один smm-щик, который ведет еще параллельно несколько клиентов, то посты однотипные и не отвечают запросам подписчиков.
Вывод:
1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для кампании.
2. Полностью пересмотреть настройки рекламной кампании. 85% рекламного бюджета сливаются.
3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.
Анализируйте свои действия и вы сможете увеличить результативность 😉