Как поздравить клиентов креативно: идеи для новогодних лендингов и постов
Впрыгиваем в последний вагон праздничных командных штурмов. Меня зовут Даша и я креативный копирайтер. В статье собрала больше 10 идей для новогоднего интерактивного маркетинга. Вдохновляемся и воплощаем в своей работе.
Интерактивная игра в рассылке от Hoff
В 2020 году Hoff запустили тематический тест с фактами о новогодних традициях в разных странах. Задача: угадать, где правда, а где выдумка. Тот, кто проходил тест полностью, получал мини-книжку с советами по созданию праздничной атмосферы.
Формат получился интересным и даже уютным: все советы в книжке рассказывали от первого лица «жители» стран, которые были в тесте. Мальчик Юко рассказывал о традициях в Японии, а девочка Юханна — об обычаях в Швеции. После их рассказов шли разные полезные инструкции, например, как сделать бумажного журавлика или приготовить глёг.
Очень круто, что сборник идей для новогодней атмосферы не скатился в простую подборку советов: украсьте елку или нарисуйте снежинки на окне.
Игра от Перекрёстка
В 2021 году «Перекрёсток» выпустил игру, в которой пользователям предстояло за минимальное количество времени собрать все нужные товары и выйти из магазина через кассу.
В игре несколько уровней, каждый из которых сложнее предыдущего.
Победители получали реальные призы — баллы, которые потом могли использовать в настоящих магазинах сети.
В эту игру до сих пор можно играть. Но не уверена, что там все еще выдают призы, потому что до финала я не дошла и сдалась на третьем уровне, когда не смогла вовремя схватить банку с красной икрой.
Радар Санты Клауса от Google
Каждый год в канун Рождества пользователи в реальном времени следят, как Санта доставляет подарки по всему миру. А весь остальной год на сайте можно смотреть мини-мультики о жизни Санты, наблюдать, как горит полено в камине, играть в игры. Например, упаковывать подарки на скорость или гонять на лыжах.
На этом сайте я залипала дольше всех, потому что там 25 игр. И все они мне напоминали аркадные онлайн игры из детства.
Новогодний лендинг от МИФ
В 2020 году издательство запустило праздничный интерактивный лендинг. В окошках прятались акции, подарки, игры, предсказания и интересные факты о традициях в разных странах.
Главной темой странички был не сам Новый год, а исландская традиция дарить друг другу книги в преддверии праздника, поэтому заголовок поздравлял всех с Йолебокафльодом. Да, тоже не с первого раза смогла выговорить.
Я зависла на лендинге минут на 20, потому что кликала на каждое окошко и пыталась получить предсказание от Оракула по строчке из книги.
Интерактивная елка от Авиасейлс
Я не смогла определить, в каком году Авиасейлс делали эту новогоднюю елку с вопросами, поэтому вот вам просто ее скриншот.
Каждый день открывалась новая загадка и у пользователей был шанс выиграть билет в Германию. Прикольный вариант своеобразного адвент-календаря.
Что придумать для своего проекта?
Вдохновились чужим, а теперь вернемся к своим задачам. Вот несколько идей, которые можно адаптировать под свой проект в декабре, если очень поспешить.
— Интерактивный адвент-календарь —
Необязательно делать для него отдельный сайт, можно сделать его в формате сторис или тематических постов в аккаунте компании.
Идеи наполнения:
- информация о специальных акциях и промокодах
- подарки при заказе товаров
- личные истории, как ваша команда встречает Новый год
- подборка небанальных подарков
— Тематическая email-рассылка —
В письмах можно анонсировать эксклюзивные праздничные предложения только для подписчиков рассылки, загадки о бренде или новогодних традициях. Те, кто их отгадает, получит подарки или дополнительные скидки.
Еще как вариант: сделать несколько писем с подборками подарков из ваших товаров для членов семьи, друзей и коллег.
А можно сделать что-то около-сказочное. Например, придумать новогоднюю сказку — в праздник всем нравятся истории о чудесах и волшебстве. Придумайте историю, поделите ее на несколько писем, а в финальном оставьте подарок для тех, кто дочитал до конца. Это поможет выделиться на фоне множества других писем в почтовом ящике.
— Простой тест в стиле «Кто вы из…» —
Да, банально, но всегда интересно поотвечать на вопросы и проверить свои знания в каких-то новогодних темах: фильмах, традиционных рецептах, старых мультиках. Или, например, узнать, смог бы ты стать Дедом Морозом и работать по графику 365/1.
— Персональная статистика —
Сколько пользователь сделал покупок? Сколько раз он пользовался вашим сервисом? Сколько раз он сохранял какой-то товар? Если у вас есть возможность собрать прикольную персональную статистику, сделайте это. Всегда любопытно узнавать факты о себе за прошедший год, на которые ты мог и не обратить внимание.
Так каждый год делают Spotify или ВКонтакте, например.
— Новогодние предсказания —
Ну а кому не нравятся позитивные предсказания на следующий год? Даже если их просто выдумали, это прикольно. Можно сделать в формате reels, когда в ролике быстро мелькают разные цитаты, а пользователю нужно зажать экран в рандомный момент.
— Колесо фортуны —
В него можно поместить и предсказания на следующий год, и информацию о скидках и промокодах, и какие-то небольшие подарки от компании.
— Коллаборации —
С блогерами, художниками или просто публичными персонами, которые подходят вашей ЦА. Еще интереснее заколлабиться с кем-то в офлайне.
Например, найти кого-нибудь, кто вяжет свитера с забавными новогодними принтами и интегрировать туда поздравление или лого вашего бренда. А потом разыграть свитера среди подписчиков.
Больше вдохновения и идей для праздничных креативов ищите в моем канале «Тут маленькая правка».
Очень понравилась идея Хоффа)) спасибо за текст!
Да, мне тоже понравилась их идея!
Спасибо большое за статью! Очень информативно, забрала парочку идей для своего проекта) я уже третью вашу статью сохраняю))
Очень рада, что идеи пригодились)
крутые идеи
Спасибо!