Stream Telecom ✕ ChatGPT: делаем СМС-рекламу Железному человеку, Остапу Бендеру и маме Стифлера
Бизнес-задачи встают даже перед вымышленными персонажами. Им тоже надо продвигать услуги, искать партнёров и продавать продукцию. Нейросети показали, как могли бы выглядеть рекламные СМС известных героев, а мы с командой Stream Telecom довели их до ума.
Промты были простые: просили ChatGPT составить СМС от лица персонажа. Продукт чаще всего подбирала сама нейросеть, но иногда мы помогали. В Stream Telecom мы активно внедряем искусственный интеллект для создания рассылок во всех каналах и таргетированной рекламы: баннеров, объявлений в ТГ и не только. Но всегда сами редактируем креативы, чтобы они не нарушали требования.
Требования к СМС-рекламе
В любом СМС должны быть:
1. Оффер — что продвигаем.
2. Преимущества — причины принять оффер.
3. Сроки акции — указываем, если есть ограничения по времени.
4. Призыв к действию — «Звоните», «Заказать» и другие подобные.
5. Обратная связь — ссылка, телефон или адрес.
Для некоторых товаров и услуг в рекламе обязателен юридический текст. Например, медицинские противопоказания или сведения о юрлице.
Ещё в любой рассылке должно быть имя отправителя. По нему получатель поймёт, от кого пришло СМС. ChatGPT не предлагал имени отправителя, поэтому в вариантах от нейросети мы писали имя персонажа.
СМС от Остапа Бендера — продажа билетов
Великий комбинатор пытался разбогатеть любым способом. Помимо охоты за антиквариатом, в «12 стульев» Остап Бендер продавал билеты в Провал — природную достопримечательность Пятигорска.
Остап сразу же выяснил, что Провал для человека, лишенного предрассудков, может явиться доходной статьей:
«Удивительное дело,— размышлял Остап,— как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение».
— Приобретайте билеты, граждане! Десять копеек! Дети и красноармейцы бесплатно! Студентам — пять копеек! Не членам профсоюза—тридцать копеек!»
Обаятельный Бендер преуспевал в уличных продажах. А вот как по мнению ChatGPT могла бы выглядеть рассылка от него:
Здесь есть оффер, некоторые преимущества и призыв к действию. Но отправлять такую рассылку нельзя.
Что поменять
- Оффер. Смещаем акцент с неизвестного людям продавца на сам товар.
- Tone of Voice. Сейчас он не соответствует характеру персонажа и духу времени, а с восклицательными знаками перебор. Плюс мы всегда рекомендуем использовать универсальное обращение на «вы».
- Оформление. Обилие эмодзи делает рассылку несерьезной. И хештеги в таком сообщении вообще ни к чему.
- Приветствие. Оно не обязательно, а если его убрать, можно сэкономить символы и деньги.
Что добавить
- Стоимость. Цифры привлекают внимание. Цена на билет в Провал не фиксированная и зависит от категории покупателей. Можно перечислить все цены, указать минималку («от 5 коп.») или запустить таргетированную рассылку с разными текстами на разные сегменты.
- Весомые преимущества. Лучше подсветить конкретные особенности места или рассказать, что оно подходит для семейного отдыха, так как детям вход бесплатный.
- Контакты. Если бы рассылка отправлялась в наше время, мы бы оставили телефон или сайт для онлайн-заказа билетов. Но здесь укажем адрес.
Что учесть при рассылке
- Таргетинг. Предлагать билеты стоит только тем, кто находится неподалёку от Провала и собирается его посетить. Хвалим книжного Остапа за сегментацию — он знал, что предложение не заинтересует местных, не брал денег с детей и красноармейцев, а студентам продавал дешевле.
В Stream Target мы тоже подбираем целевую аудиторию по интересам, геолокации, уровню дохода и другим таргетам.
Какое СМС отправим
Преобразовали текст, получилось нейтрально. Для большего эффекта предложили бы великому комбинатору «скомбинировать» форматы и отправить ММС. Картинка увеличит конверсию в целевое действие и привлечёт больше туристов.
СМС от Железного человека — продвижение B2B-продукции Stark Industries
Гений, миллиардер, плейбой и филантроп (и это я не про себя) Тони Старк продолжал дело семьи и вёл дела корпорации. Раньше в Stark Industries производили оружие и боеприпасы, но на смену им пришла высокотехнологичная электроника. ЦА осталась та же — корпоративные клиенты и госструктуры. B2B-сегмент специфичный, и мы попросили ChatGPT учесть это в креативе наряду со стилистикой персонажа.
Сложно совместить характер героя и серьёзность ЦА, но нейросеть справилась неплохо. Персонализация здесь даже на руку: Тони Старка знают и уважают, а получить сообщение от самого CEO круче, чем просто от компании.
Что поменять
- Оформление. Тони Старк эксцентричен, но эмодзи — перебор. Важно учитывать серьёзный характер ЦА. Хэштеги убираем.
- Обращение. Стоит либо использовать универсальное обращение, либо персонализировать с помощью автозаполняемых полей — например, «подтягивать» имя получателя из CRM. Плюс мы всё ещё рекомендуем обращаться на «вы», особенно в B2B-сегменте.
Что добавить
- Конкретики в оффер. Можно перечислить, какие именно технологии и разработки предлагает корпорация.
- Контакты. Обязательно добавляем ссылку: на лендинг, контакт сейлза или форму, где можно заполнить бриф.
Что учесть при рассылке
- Сегментацию базы. Предполагаем, что рассылку отправят по базе текущих клиентов — Stark Industries наверняка работает с постоянниками, возможно по тендерам. СМС подойдёт, чтобы анонсировать новинки в той или иной отрасли. Например, новые экзоскелеты есть смысл предлагать организациям здравоохранения.
Какое СМС отправим
Прикинули пару текстов: общий и для медицинских организаций. Сделали тексты чуть более официальными и дба
Если вы как и Тони Старк, работаете с бизнесом и хотите расширять клиентскую базу тёплыми контактами — обратите внимание на таргетированные мобильные рассылки.
СМС от Чичикова — скупка мёртвых душ
Пожалуй, самый известный коммерс русской классики — Чичиков. Если бы вместо объезда всех помещиков он просто отправил бы им СМС со своим предложением, его задача решилась бы быстрее. А мы бы лишились одного классического произведения русской литературы (хотя восьмиклассники были бы рады :)
Сам факт покупки «мёртвых душ» нарушает и моральные, и государственные законы. Рассылку с таким оффером не пропустит ни один оператор. Но здесь мы просто фантазируем.
Вот как ChatGPT представил сообщение от Чичикова:
Конечно, Чичиков делал ставку на обработку «клиентов» в личной беседе. Но СМС — хороший вариант первого касания. Нейросеть справилась с оффером, но есть, что доработать.
Что поменять
- Оформление. Хештеги и эмодзи убираем.
- Tone of Voice. Обращение на «ты» и панибратство совсем не соответствует учтивой манере общения 19 века.
- Представление. Чичиков — ноунейм для помещиков, поэтому акцентируем оффер, а лишнее убираем.
- Призыв звонить. Меняем на адрес.
Что добавить
- Контакт для связи. За неимением других каналов связи, оставляем адрес гостиницы в городе NN, где Чичиков остановился, чтобы заинтересованные помещики направили письмо или посетили Чичикова.
Что учесть при рассылке
- Базу получателей — свою или новую. Если Чичиков хочет запустить рассылку по базе конкретных помещиков, ему нужны контакты и согласия на получения рассылки. Без них ему грозили бы жалобы и штраф. Но если скупщик мёртвых душ хочет получить как можно больше потенциальных продавцов, мы бы посоветовали охватную кампанию с таргетированными рассылками по геолокации, статусам дохода и другим критериям.
Какое СМС отправим
Сделали несколько вариантов, один из них без упоминания мёртвых душ — теряем суть, зато это позволило бы нам пройти модерацию.
СМС от мамы Стифлера — ивенты для молодёжи
Брать всех персонажей из русской классики, из блокбастеров — предсказуемо. А я за яркость, колорит, и, чёрт возьми, женщин.
Да, Джанин Стифлер ничего не продавала. Но нейросеть отлично придумывает не только рекламу, но и бизнес, который мог бы запустить персонаж.
Розничные продажи, товары для B2B и скупку уже продвигали, выбираем вечеринки и просим нейросеть сгенерировать СМС-рекламу.
Здесь мы экспериментировали и несколько раз редактировали промт: попросили ChatGPT прописать преимущества, контакты, CTA, а потом убрать лишнее. Забавно, но здесь так любимые нейросетью хештеги и эмодзи даже в тему. Правки, правда, всё равно будут.
Что поменять
- Оффер. Брать деньги с несовершеннолетних не стоит. Как вариант: можно предложить «ранним пташкам» велком-дринк, но сама вечеринка уже классный оффер.
- Tone of Voice. «Подробности и регистрация» — звучит уж очень официально.
- Повторы. Мама ждёт и сюрпризы ждут — подберём другие слова.
Что добавить
- Конкретики в приглашение. «Взрыв эмоций» не равно «вечеринка». Лучше прямо называть событие.
- Контакты. Заполняем пробелы.
Что учесть при рассылке
- Свою базу. В идеале Джанин Стифлер стоит собрать номера всех ребят, которых хочет видеть на вечеринке, а также получить согласия на рассылки. Но если честно — это тот самый случай, когда уж точно никто не пожалуется на рассылку.
Какое СМС отправим
Я бы рекомендовал отправлять ММС, чтобы преимущества вечеринки были наглядны. Но СМС тоже подойдёт: аудитория достаточно горячая и почти наверняка примет оффер.
Выводы
Нейросеть молодец, но мы лучше ;) Обращайтесь, и будет вам идеальный текст, самая горячая аудитория и быстрый профессиональный запуск рассылок и рекламы в Telegram.