Снизили стоимость оформления заказа на 80% или как Starta продвигают интернет-аптеки
Продвижение фармации — одна из сложных и интересных задач в digital. Но раскроем карты — мы это умеем и (активно!) практикуем. Делимся опытом.
Заказчику нужно было больше заявок с сайта.
1. Предварительная аналитика (это база!)
Перед началом работы, мы коллективно перечитали 24 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе» примерно 100 раз и поняли, что лучшим решением задачи станет тщательное исследование ниши, анализ кейсов и подбор исходных материалов от заказчика.
2. Отработка семантики (перед вордстатом не напишешься)
Изучение того, как люди ищут аптеки и лекарства, — один из основных этапов успешной настройки контекстной рекламы. Но не стремитесь забрать в работу совсем всё — не будет лишним минусовать то, что нерелевантно (например, рецепты народной медицины). Ваша задача — сосредоточиться на основных информационных и поисковых запросах.
3. Кластеризация объявлений (множимся)
Сегментируйте работу. Например, разделите составленное семантическое ядро на группы (в нашем случае: онлайн аптека, интернет аптеки, заказ лекарств, доставка лекарств и пр.). Для каждой группы составьте уникальные объявления (мы использовали по 3 на группу). Не прекращайте следить за эффектом, а при необходимости вносите корректировки.
4. Подбор медиа и текстовых материалов (пиши пиши, рисуй рисуй)
Составляйте и сегментируйте десятки текстовых и визуальных вариаций рекламных объявлений. Гарантируем, вы не потратите время зря. Это поможет оперативно найти подходящие связки рекламных объявлений и инструментов.
5. Подбор комплексных инструментов продвижения (один в поле не воин)
Здесь расскажем парочку действенных методов:
Интересный факт №1. Медийная реклама отлично работает в связке со всеми инструментами контекстной рекламы.
Как это происходит? Сначала мы увеличиваем охваты и известность бренда, а потом обрабатываем этот сформировавшийся интерес через настройки, которые приводят нам трафик.
Интересный факт №2. Смарт-баннеры отлично работают, когда пользователь перешёл на наш сайт с поиска, посмотрел интересующие его товары и покинул сайт, не оформив заказ.
Как это происходит? После этого не трудоёмкого процесса, его начинают догонять объявления с сайта, в том числе те товары, которые он просматривал.
Интересный факт №3. В работе с аптеками рекордсменом по заказам и их стоимости стала товарная кампания.
Как это происходит? Использование фида* в рекламных инструментах — маст-хэв для контекстной рекламы. Чтобы фид работал полноправно, беззаветно и непоколебимо, он должен быть максимально заполненным, корректно работающим и с товарами по категориям.
*Фид (на простом) — это выгрузка всех товаров сайта (каталога) в текстовом формате. Вы можете использовать его во всех рекламных кампаниях.
6. Регулярный мониторинг эффективности работы рекламных объявлений (наслаждайтесь победой)
Не стоит доказывать, как важно отслеживать процесс эффективности в момент запуска контекстной рекламы. Ещё важнее — быть заинтересованными не только специалистам, но и заказчикам, которым необходимо увеличение заказов и качество профита вложенных средств.
А что ещё?
Используйте автостратегии. Специалисты по контекстной рекламе давно выяснили, что главный нюанс в работе с таким инструментом — его любовь к самообучению.
В чём суть?
На старте запуска (первые две недели) мы можем наблюдать, как цена лида будет расти. Не пугаемся, сидим и ждём пролонгированного, но эффективного результата. Спустя две недели стабильного обучения зачастую результат становится значительно лучше. Если такого не случается — вносите изменения, изучайте статистику и оптимизируйте снова.
Итоги подборки
Не бойтесь! Жизнь одна! Аааа!
А если серьёзно: основным нюансом в работе с фармацией в digital является грамотная отработка всех возможностей и настроек контекстной рекламы. Сочетайте инструменты, кропотливо подбирайте семантическое ядро, создавайте разные вариации рекламных материалов, внимательно перечитайте закон и… будет вам счастье ☺ (так наш специалист сказал).