Почему вас не должны волновать скрытые лайки

Instagram в тестовом режиме отключил счетчик лайков у части пользователей, в том числе в России. Алексей Суханов, Product Owner платформы Influencer.ru (Happy Monday Family), — о том, как такое нововведение может повлиять на рынок инфлюенсер-маркетинга.

О том, что Instagram, возможно, скроет лайки, начали говорить давно. Были как позитивные, так и довольно резкие высказывания в адрес такой идеи.

Особенно громкие комментарии стали появляться после того, как социальная сеть приступила к решительным действиям — начала тесты и отключила счетчик лайков для части пользователей. Некоторые инфлюенсеры даже грозились бойкотом платформы.

На деле паника вокруг нововведения не имеет смысла — глобально ничего не изменится. А в некоторых аспектах это событие даже пойдет рынку на пользу.

Кому будет больно от такого решения, так это многочисленным сервисам накруток и их клиентам. Оценить вовлеченность аккаунта «на глазок» по лайкам больше не получится. Теперь статистика выходит на первый план, и она должна быть достоверной. А по ней уже в большинстве случаев вычислить неживую аудиторию несложно.

Но тут речь идет скорее о новичках в мире инфлюенсер-маркетинга — ни один более или менее опытный и уважающий себя специалист не станет размещать рекламу у блогера, предварительно не взглянув на статистику его аккаунта.

Однако и скриншоты из личного кабинета вызывают все меньше доверия. В конце концов их не так сложно подделать и нарисовать красивые показатели.

Некоторые блогеры высылают статистику только по самым успешным постам, в то время как остальные публикации могут набирать на 20-30% меньше охвата и вовлечения. К тому же по скриншотам невозможно проанализировать аккаунт в динамике, например, за месяц. Это приводит к ошибкам в планировании кампаний и, как следствие, худшим результатам.

На первый план выходят сервисы, обладающие доступом к онлайн статистике от первоисточника (площадки) и способные ее анализировать.

Рынок уже двигается в этом направлении. Развитие подобных инструментов внутри инфлюенсерских агентств — одна из ключевых глобальных тенденций. И сейчас всем стало только более очевидно, насколько этот тренд важен.

Для тех, кто уже имеет под рукой технологическое решение, например, с доступом к Facebook API, скрытые лайки точно не будут проблемой. Но это далеко не единственное и, возможно, наименее значимое преимущество.

Все нужные метрики будут перед глазами в реальном времени. Наличие подобного сервиса поможет избежать досадных ошибок в планировании кампаний. И сэкономит массу времени на менеджмент. Так что агентствам, хранящим базы блогеров в эксель таблицах, пора пересмотреть свой подход к работе.

Часть инфлюенсеров пока настороженно относится к приглашениям зарегистрироваться на сторонних платформах и предпочитает работать «по старинке». Некоторых откровенно пугает необходимость авторизоваться в системе с помощью аккаунта в социальной сети. И их тоже можно понять.

Они вложили в развитие своих блогов огромное количество времени и сил и, естественно, боятся потерять их. Приходится терпеливо объяснять, что авторизация через Facebook в случае с Instagram-аккаунтами безопасна.

Главная мысль, которую мы несем авторам — нам не нужен их аккаунт без них самих. Профиль с подписчиками не значит ровным счетом ничего без личности инфлюенсера, его контента, уникального стиля.

За численными показателями должен стоять живой человек, который как никто другой знает, что нужно его аудитории. Иначе блог теряет всякую ценность. Важно, чтобы аккаунт динамично развивался вместе со своим владельцем и показывал более качественный результат при взаимодействии с брендом.

Тренд налицо: рекламодатели с каждым годом все менее готовы отдавать свои деньги блогерам с «непонятной» аудиторией. Так что это только вопрос времени, когда достоверная статистика станет обязательным условием для сотрудничества.

Авторы, которые уже сейчас поддержат эту позицию, сделают большой шаг в сторону востребованности у брендов и окажутся в фаворитах спроса в ближайшем будущем.

А лайки — это всего лишь лайки.

18
15 комментариев