Прогрев клиента — как в B2B поддерживать контакт, чтобы в итоге получить деньги, а не опыт
• Как договариваться о следующем шаге?
• Как выстраивать отношения с клиентами?
• Как без скидок избавляться от конкурентов?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво рассказать о конфетно-букетном периоде отношений с клиентом.
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.
Есть два распространенных способа греть клиентов в B2B: первый — постоянно звонить и спрашивать «как дела» или «что решили»; второй — включать таргетированную рекламу.
Второй способ хороший, но есть и третий. Второй и третий, в отличие от первого, полезные, но таргетинг — это полумера. Греть по настоящему нужно ручками, других вариантов нет.
Клиент теплеет, если видит пользу, и в этой статье мы поговорим о том, как быть полезным на пути к сделке.
Все начинается с первого разговора — он должен быть длинным. 15 минут, полчаса, иногда бывает и час. Длина разговора свидетельствует о том, что клиенту есть о чем разговаривать с менеджером. Тут важна последовательность: клиенту с менеджером, не наоборот.
Длинные разговоры получаются когда менеджер искренне интересуется чем клиент занимается, как ему что-то там удалось, как он к этому пришел и что было до этого, кто его клиенты и какие боли они закрывают, что на его рынке происходит, что он об этом думает и какие планы строит на будущее.
Идеально, если все это клиент рассказывает сам в непринужденной беседе, без расспросов со стороны менеджера, просто потому что ему интересно. Для этого должно быть соответствие между менеджером по продажам и целевой аудиторией. Иначе никто время тратить не станет. Это имеет отношение не только к способности рекрутера подбирать, но и к рыночной зарплате менеджера по продажам.
На протяжении всего процесса продажи таких разговоров может быть несколько и даже много — десятки. Все зависит от цикла сделки и количества контактных лиц.
Во время разговора менеджер подхватывает мысль клиента и подкрепляет ее каким-то действием со своей стороны. Например, потенциальный клиент юридической фирмы говорит, что налоговая сделала доначисление, а менеджер отвечает: «Так вам нужен обзор судебной практики. Сейчас договорим и я пришлю».
Еще примеры подкреплений:
- Ок, тогда с меня приглашение на бизнес-завтрак.
- У меня есть весь комплект. Прислать?
- Ну, давайте я посмотрю слот с начальником отдела логистики.
- Есть у меня волшебная табличка. Скажите объем и цену, я вам посчитаю рентабельность.
- На эту тему есть классный ролик. Сейчас пришлю в WhatsApp.
Каждый раз подкрепление следует за тезисом клиента. Менеджер как бы отвечает, а не предлагает.
Самое важное и частое подкрепление — это договоренность о следующем контакте. Такая договоренность тоже должна появиться в ответ на какой-то тезис клиента. Например:
— Это жесткая дата? — спрашивает менеджер.
— Да. — отвечает клиент.
— Тогда давайте мы сейчас с вами прервемся. Вы мне дадите пару дней, и потом я смогу сказать как решим вопрос с резервированием мощностей под ваш заказ.
Форматов таких подкреплений может быть очень много:
Аудит, консультация, демонстрация
Типовые документы, бланки, преднастройка
Чек-листы, майнд-карты, списки
Демоверсии, образцы, портфолио
Статьи, подкасты, видео
Обзоры, сравнения, аналитика, подборки, рейтинги
Таблицы, калькуляторы, конфигураторы
Вебинар, прямой эфир, экспертная сессия
Резервирование, бронирование, предзаказ
Встреча, бизнес-завтрак, конференция
- Уроки, скринкасты, инструкции
- Обед, совместный отдых
- Билеты, контрамарки, блат
- Знакомство с нужным человеком, протекция
В простом виде польза от подкреплений заключается в том, чтобы помочь купить:
Как выбрать, на что обратить внимание
Как все учесть
- Как сформулировать задачу и проконтролировать исполнение
- Почему решение не может стоить дешевле/ дороже
- Кейсы (не отзывы)
- Реальные живые истории клиентов
- Сравнения, обзоры
- Коротко и просто о большом и сложном
- Нюансы, меняющие представление клиента
- Лайфхаки
Если отношения позволяют, то можно использовать подкрепления улучшающие жизнь конкретного контактного лица. Тут речь не о коррупционной составляющей, а об элементарной заботе. Например билеты на Кремлевскую елку или закрытую премьеру фильма.
Конечно цена контракта должна соответствовать расходам. С другой стороны большие продажи так и делаются: пока один спрашивает: «Что вы решили», другой пьет с клиентом шампанское в буфете Кремлевского дворца, пока их дети водят хоровод вокруг елки. Кстати, с наступающим!
Давайте общаться
- Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
- Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
- И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.