Оборот торговли между РФ и Китаем в 2023 году достиг рекордных $196,48 млрд, увеличившись на 27.7%.Множество малых и средних бизнесов в РФ стали импортировать больше товаров и увеличивать ассортимент товарных категорий, импортируемых из КНР. Компании решают следующие задачи: С какими фабриками из КНР наладить работу?Как рассчитать себестоимость ввоза и определить ценовую категорию? Как заказать производство на фабрике?Где закупиться товарами для маркетплейса?Все эти задачи важны, но не имеют смысла, если не будет уверенности, что ввезенный товар будет пользоваться спросом.Для расчета потенциального рынка на ваш товар, понимания наполненности и конкуренции в выбранной рыночной нише удобно пользоваться интерактивными таблицами таможни КНР.Данный инструмент может пригодиться рисерчерам, стратегам и маркетологам, которые мониторят и прогнозируют спрос на различные категории товаров для потребителей в b2b- и b2c сегментах. Интерактивные таблицы таможни КНР - отличный инструмент для прогнозирования спроса для компаний планирующих начать импорт как в КНР, так и в РФ. Основные фичи интерактивных таблицПростота использованияПодробная детализация товарных категорий (4 уровня)Значительный временной охват - накоплены данные с 2015 годаОборот можно сформировать как в юанях, так в $Помесячная детализацияОпределение средней цены товарной категорииДанные в разрезе территории (провинции) КНР, из которых ввозятся товарыИнформация представлена на китайском и английском языкахИспользование таблицПользоваться таблицами очень просто: Выбираете, направление - ввоз или вывоз товаров (импорт, экспорт)Выбираете валюту (юань, доллар) в которой вы хотите увидеть данныеПериод отчета (данные доступны с 2015 года)Далее необходимо выбрать 4 основные информационные разбивки: Commodity - товарная категорияСтрана импорта (экспорта)Таможенный режимПровинции КНРДля выбора значений в каждой из перечисленных разбивок в таблицах имеется кнопка - Select coding, которая открывает все возможные значения для выбора. Имеется полнотекстовый поиск по значениям. Можно просто ввести код нужной товарной категории или провинции.НапримерПосмотрим на примере, как с помощью интерактивных таблиц можно решить практическую задачу. Например, нам нужно определить, к каким китайским маркам грузовой техники будут пользоваться спросом на рынке РФ. Начинаем строить запросы с помощью интерактивных таблиц. Шаг первый - выявляем товарные категории не только грузовой и но и специализированной техники, которые стали лидерами импорта в РФ за последние 5 лет. Мы видим, что спецтехника является абсолютным лидером импорта ("Trucks fitted with lifting and handling equipment"), но и интересующие нас товарные категории грузовой техники ввозились в больших объемах - мы видим, что "рынок есть": Trucks diesel, g.v.w > 20 tTrucks diesel, g.v.w < 5 t и т.д. (см. диаграмму ниже).Шаг второй - выявляем структуру импорта в "нашей" товарной категории грузовиков. Какие товарные позиции занимают бОльшую долю в импорте из КНР? Это крупнотоннажные грузовики с полной массой выше 20 тонн - "Trucks diesel, g.v.w > 20t". Именно для этого типа грузовиков потенциально имеется спрос на запасные части. Шаг третий - определяем, какие марки грузовых автомобилей с общей массой выше 20 тонн ввезены в РФ. Чтобы это сделать, воспользуемся разбивкой интерактивных таблиц по Провинциям, чтобы по локации определить заводы производителей. Локации импортеров позволяют предположить, что лидерами импорта в РФ являются следующие производители: Shaanxi, Dongfeng, Sinotruk, FAWШаг четвертый - анализируем цены на запасные части в нашей категории. Средняя цена на запасные части в анализируемой категории выросла, что также подтверждает наличие спроса. С помощью интерактивных таблиц, пройдя 4 несложных шага, можно получить рабочую гипотезу о спросе на нужную товарную категорию, и определить, стоит ли разрабатывают задачу с поставками дальше, или нет. Интересно ваше мнение - как вы думаете, стоит ли тестировать инструмент?Если думаете, что стоит попробовать - с удовольствием помогу новичкам!