Как татуировщику из провинции переехать на ПМЖ в Питер и не умереть с голоду
Делюсь свежим кейсом, все события и персонажи реальные, статья от имени дружественного маркетолога, с помощью которого велась деятельность) Так как все выполнено не каскадерами, вы вполне можете повторить сию деятельность без опасности для жизни и здоровья, разве что придется все таки пошевелить пальчиками, но это ведь даже приятно бывает;))
Девочка Даша Осокина прожила в городе Челябинске более 20 лет и последние 5 из них делала татуировки. Клиентской базой обросла, подкопила сотку деньжат и психанула.
Переехала в творческий Питер за две недели, сгребя в охапку своих котов, без точного плана и с большими надеждами.
На этом романтика заканчивается и начинается проза.
Все началось с того, что Дашу хотели кинуть на жилье — запаситесь знакомым юристом и запросите зеленку у арендодателя. В нашем случае это спасло, юрист сразу заметил, что зеленка выглядит подозрительно фотошопленной — печать подрезана и накладывалась не ровно поверх прошлого изображения.
После того, как добропорядочный арендодатель был найден, Дарья наконец задумалась о том, что пора бы найти себе клиентов, ибо накопления тают как тянки от Элджея.
Выбранный инструмент продвижения - инстаграм, так как Даше интересны только продвинутые пользователи и точно не аудитория авито и одноклассников.
Так как механизм подачи рекламы через фейсбук достаточно мудрен и не всегда заточен именно под инстаграм, выбран простейший путь запуска рекламы - напрямую из ленты инсты.
Таргетироваться было решено на девушек в возрасте 23-27 лет, жители С.-Петербурга и +40 километров далее, интересы: татуировки, рок-музыка, концерты, искусство, творчество. Бюджет варьировался в зависимости от количество одновременно крутящихся постов, в среднем, 3 поста с бюджетом от 150-200 рублей в сутки.
Такой таргетинг за месяц принес более 100 живых подписчиков. Их "живость" и актуальность полностью проверялась вручную, каждый новый подписчик был просмотрен и каждому было вручную отправлено сообщение с содержанием "Добрый день 🤗 вижу, что Вы подписались на мой аккаунт, могу Вам помочь с подбором татуировки? Или разработкой индивидуального эскиза? Также первую татуировку я всегда делаю со скидкой 30%, чтоб вам было проще решиться на знакомство с моей работой 😉".
Среди постов был так же один розыгрыш, который принес охваты и подписчиков.
Отвечали на такое взаимодействие чуть более 40 человек, из них записались на татуировку месяц-в-месяц 6 человек. Трое из них чуть позже перенеслись на другое время, еще 7 человек так же изъявили желание сделать татуировку через месяц-два.
Если подытожить все вышеупомянутое, мы получили конверсию
- 18 тыс рублей в затраты + зп маркетологу (10 тыс)
- 100 живых подписчиков
- 40 диалогов
- 6 записавшихся
- 7 потенциалов
Вывод - темп медленный, но верный а жрать уже нечего, а еще платить за жилье, Даша приняла волевое решение разукрасить медийных и около медийных личностей хорошо и качественно, чтоб это было ходячей рекламой. Был выбран пул "блогеров", это были диджеи, фотографы, стилисты и просто популярные жители Питера, которым так же вручную ушла рассылка с текстом "Привет 👋🏼 по-моему славный солнечный для знакомства! Вкратце о себе 👋🏼 меня зовут Даша, понаехавшая в Питер с двумя котами под мышкой на поезде двое суток из города где виден воздух и метеориты. Хочу предложить тебе классный бартер, если ты хочешь обзавестись новой тату 😉 Или подарить ее кому-то ❤️ Приехала я около двух недель назад и стараюсь раскрутиться, делая то, что я отлично умею🤗".
Большая часть из медийных личностей ответили согласием, другие просто приятно общались или предложили разместить у себя пост или стори за невеликие деньги.
Такими темпами на второй месяц пребывания в новом городе было сделано
- 2 татуировки на всю спину (блогеры за оплату студии и рекламу)
- один "рукав" (тоже блогер)
- 1 маленькая татуировка по конкурсу с бесплатным розыгрышем
- 2 платные полноценные татуировки
- куплен 1 сертификат
- запись на вторую половину декабря и частично на январь
- запись на лазерное удаление татуировки (не Дашей выполненной)
Приятными бонусами ко всем этим активностям стало то, что Дарью пригласили на несколько грядущих модных пати, в том числе как вручателя подарочных скидочных сертификатов, что так же поможет нарастить узнаваемость и количество записей, кроме того начали писать друзья тех блогеров с желанием записаться.
Скрины нескольких переписок для снятия психологического барьера, все они были приятными, никто никого никуда не послал и, в целом, такая активность не слишком сложна.
Совсем без сложностей все же не обходится, Даша все же пытается параллельно найти работу "на дядю" со свободным или плавающим графиком, но со стабильными 25-30 тыс рублей для "поддержания штанов". Не все Дашкиным котам масленица.
Но веру в славную девушку с Урала мы не теряем. Записываемся на татуировочки, поддерживаем девчонку, она старается изо всех сил))
Наблюдаем за Дашей дальше, обещаем апдейт с дальнейшими результатами.