Как мы делаем стратегию развития для телеграм-каналов на основе SOSTAC
Если развивать канал, полагаясь на интуицию, на раскачку — уйдут годы. Но если создать стратегию и придерживаться ее — шансы на успех возрастут. Мы разрабатываем стратегии развития почти для всех клиентов, которым ведем соцсети. Поэтому решили поделиться методиками, которые используем при создании таких стратегий.
Основа любой стратегии — SOSTAC
Для разработки стратегии мы используем систему SOSTAC. В ней 6 основных пунктов:
- Situation (Ситуация): где мы находимся сейчас?
- Objectives (Цели): куда мы хотим прийти?
- Strategy (Стратегия): как мы туда попадем?
- Tactics (Тактика): как мы будем реализовывать стратегию?
- Action (Действие): что мы будем делать?
- Control (Контроль): добились ли мы поставленных целей?
Рассмотрим каждый пункт подробнее и расскажем, как использовать систему для телеграм-канала.
Ситуация: в этом разделе анализируем текущую ситуацию телеграм-канала. Нужно ответить на вопросы: Какие у нас преимущества? Какие проблемы? Какие возможности мы упускаем? Какие преимущества у конкурентов?
Мы не можем вам показывать стратегии наших клиентов. Но, к примеру, один из слайдов из этой рубрики может выглядеть вот так:
На самом деле в этот раздел еще можно добавить:
— Цифровой анализ социальных сетей конкурентов. Сколько постов пишут, используют ли платное продвижение. Если да, то какое и как. И так далее.
— Выводы на основе анализа текущей ситуации. Почему сейчас все хорошо/плохо, что хорошо/плохо у конкурентов и что можем брать.
— Конкретные примеры того, что делают конкуренты.
— Что позволит получить конкурентное преимущество.
В маркетинговой стратегии на основе метода SOSTAC гораздо больше данных, в том числе бизнесовых. В некоторых случаях для телеграм-стратегий эти данные тоже вписываются. Все зависит от ваших конечных целей.
Цели: здесь определяем, чего мы хотим достичь. Цели должны быть четкими и достижимыми за нужный промежуток времени. Например, мы можем поставить цель увеличить количество подписчиков на 40% за следующие 6 месяцев.
Стратегия: определяем, как достигнем наших целей. Нужно ответить на вопросы: Какие маркетинговые каналы будем использовать? Как будем продвигать телеграм-канал?
Сюда мы записываем:
— Описание целевой аудитории.
— JTBD (какую задачу выполняет Telegram-канал и услуги клиента для целевой аудитории)
— Концепция. Как мы ведем канал, о чем он, что в канале идет сквозной линией.
Тактика: продумываем, как будем реализовывать стратегию. Нужно ответить на вопросы: Какие конкретные действия будем предпринимать? Как будем создавать контент для телеграм-канала? Как будем взаимодействовать с аудиторией?
— Сюда мы записываем Customer Journey Map.
— Контент-план.
— И все, что связано с вопросами, описанными выше.
— Воронки тоже сюда.
Действие: в этом разделе мы должны определить, как будем реализовывать тактику. Нужно ответить на вопросы: Кто будет отвечать за реализацию стратегии? Как контролировать выполнение задач? Как измерять успех нашей стратегии?
Примерно так может выглядеть конкретный план действий:
Контроль: в заключительном разделе нужно определить, как будем контролировать выполнение нашей стратегии. Мы должны ответить на вопросы: Как измерять успех стратегии? Как анализировать результаты? Как корректировать стратегию, если это необходимо?
Использование системы SOSTAC позволяет разработать четкую и эффективную стратегию продвижения Телеграм-канала, которая поможет отслеживать достижение целей, понимать эффективность выбранных методов продвижения и понимать, каких результатов реально можно достичь, используя эти методы.
Эта система — мастхэв для нас. Она позволяет давать клиентам крутые результаты. И мы готовы помочь вам сделать и реализовать похожую стратегию: