Оптовый онлайн-магазин мужской одежды — с нуля до 2,5 млн в месяц. Стартап: масштабируемся в онлайн из офлайна
Бизнес клиента — продажа одежды: опт и розница. Три шоурума в Москве плюс несколько складов. Оптовыми продажами занимаются более 10 лет, но в онлайн-торговлю не выходили. Всё ножками: закупщик приехал, посмотрел-пощупал, выбрал и увёз партию одежды с собой. Сарафанное радио работает, клиентов достаточно, но мысли о росте не покидают. Знакомо?
Меня зовут Александр, я владелец рекламного агентства Chumakov Marketing. В каждой статье я делюсь уникальными секретами, кейсами и стратегиями из мира цифрового маркетинга, которые могут помочь вам улучшить ваш бизнес. Если вы ищете свежие идеи и проверенные методы для успеха в интернете, подписывайтесь на мой Telegram-канал. Здесь вы найдете не только подробные анализы, но и советы, которые пригодятся вам в работе.
Для старта сделали одностраничный сайт (лендинг) на Тильде http://giovannivittori.com/ , который полностью подходит для контекстной рекламы в Яндексе.
- Провели брифинг с клиентом;
- Сформировали УТП;
- Сформировали 10 блоков, где отобразили:
- позиционирование компании,
- блок под новые коллекции,
- под отзывы, под хиты продаж,
- под условия заказа и доставки,
- добавили call-to-action (призыв к действию).
Получили конверсию сайта 5-7 % в среднем за год.
Запустили рекламные кампании в нескольких источниках (омниканальность).
Начали с Яндекса, т.к. по SEO одностраничник не продвигается (тем более Тильда).
- Собрали семантическое ядро;
- Сформировали объявления на Поиске по видам одежды (15 видов). Под каждое подготовили фото, текст, ключевые слова;
- Сформировали объявления в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) по оптовым запросам Одежда оптом;
- Запустили РСЯ по интересам.
В контексте лиды стартанули с 600₽, через 2 месяца по 350-450 ₽
Омниканальность — присоединили соцсети в бизнес клиента
Создали группу ВКонтакте https://vk.com/giovannivittori и запустили таргетированную рекламу. И тут мы попали.
Начинали-то в запрещённой сети, а в ВК её стратегии не работают. Мы получали в розовой сети лиды по 250-300 ₽ (и это опт, b2b), а в ВК на старте при открутке на 20.000 ₽ — лид по 4.500 ₽. Ужас!
- 1. Погрузились в бизнес клиента
- 2. Пересматрели структуру рекламы
- 3. Сделали АВС-анализ, выявили высоко-продажные позиции
- 4. Переработали рекламную кампанию в ВК — получили лиды по 500 ₽.
Через месяц — 350-450 ₽ лид. Уррра!
Создали управляемую систему продаж (отдел продаж+CRM)
После настройки рекламных кампаний столкнулись с проблемой отсутствия информации: как реклама влияет на продажи. Пошли в отдел продаж.
Провели аудит. Краткие выводы:
- — нет оперативной отработки входящих заявок (входящие заявки могли висеть 1-2 дня просто потому, что их не заметили);
- — у менеджера нет информации о наличии товара в моменте;
- — розничные заявки никуда не перенаправлялись.
- Есть доля розничных заявок, а у менеджера опт. При этом у клиента есть розничный магазин;
- — нет данных конверсии из заявки в качественную заявку — продажи — деньги;
- — нет аналитики, и как следствие нет понимания доли качественных заявок и какие рекламные кампании их дают.
Решили создать новый отдел продаж (тут очень коротко ,что сделали):
— Приняли руководство отделом продаж на себя;
— Подключили CRM-систему:
- создали воронки;
- подключили аналитику;
- интегрировали с группой ВК, лендингом, Авито;
- подключили телефонию и мессенджеры;
— Составили Книгу продаж со скриптами;
— Провели обучение;
— Создали регламенты по взаимодействию внутри команды (склад, логистика, финансы и т.д.).
Что дальше?
В CRM-системе Битрикс24 сформировали воронку по этапам пути клиента. Теперь все заявки в СРМ и менеджер не упустит нового клиента. А если поток заявок большой и менеджер сразу не сможет ответить — создали автоответ, включили в текст ссылку на канал с ассортиментом. Пусть гость пока познакомится с представленными брендами и видами одежды. Пока посмотрит, а тут и менеджер уже на связи — готов помочь с выбором или проверить наличие понравившихся моделей.
Вышли на выручку в месяц 2 500 000 ₽ в опте. Что помогло?
— Постоянное наставничество менеджера по продажам. Добились роста продаж каждый месяц более, чем на 200%
— Контроль и прослушивание переговоров с оптовыми клиентами — откорректировали тон оф войс при общении с клиентом
— Увеличили средний чек. Разработали схему допродажи клиенту товара в довесок к заказу (например, толстовки к джинсам)
— Скорректировали коммуникацию менеджера и склада. Отладили момент, когда моделей, которые заказывает клиент, уже нет в наличии. Сотрудники склада тут же предлагают аналогичные 5-6 вариантов на выбор
— Организовали Телеграм-канал, в котором менеджер выкладывает фото новых поступлений
— Организовали рабочие чаты, в которых идёт работа по отдельным направлениям: Битрикс, Остатки на складе, Фото товара, Перечисление средств
— Открыли новый канал поступления заявок — Avito. Интегрировали с СРМ, работаем с заявками клиентов.
С «Giovanni Vittori» работаем с 2021 года.
Итог выручка/расход в месяц
- Продаж в месяц на 2.500.000 ₽
- Лид контекст Яндекс 350-450 ₽
- Бюджет рекламы Яндекс 60.000 ₽/мес
- Лид таргет ВКонтакте 350-450 ₽
- Бюджет рекламы ВКонтакте 30.000 ₽/мес
- Расходы на работу агентства (пакет услуг) и зарплату менеджеров 250.000 ₽
Итого окупаемость расходов к продажам 736 %
Найдём результативный путь в любом случае!