Как продвигать себя или свою компанию через экспертность и сторителлинг на UGC-площадках

UGC-площадки (User Generated Content) – онлайн-платформы, где пользователи сами создают и публикуют свой контент:

  • отзывы,
  • обзоры,
  • фотографии,
  • видео,
  • статьи.

Эту статью вы читаете на UGC-площадке :)

Бизнес может продвигаться на таких площадках с помощью собственного блога и с использованием различных механик привлечения реальных пользователей.

Популярные в России площадки с пользовательским контентом:

Пикабу, vc.ru, Tenchat, Тинькофф Журнал, Habr, Дзен. Социальные сети тоже относятся к таким площадкам.

Каждая имеет свои особенности и аудиторию. Но самое главное — у каждой из площадок аудитория активная и насчитывает от сотен тысяч до нескольких миллионов пользователей! Пользователи публикуют собственный контент и с удовольствием обсуждают чужой.

Алгоритмы ротации контента у каждой платформы свои, однако везде играют важную роль пользовательские факторы: как часто контент комментируют другие пользователи, сколько лайков и дислайков ставят, как часто вообще кликают по названию материала.

Блестящий пример вирусной раскрутки с помощью пользовательского контента показал боровичский бренд игрушек «Мякиши» со своей мягкой чайкой Кусто. Это плюшевая птичка с красной шапочкой на голове, как у известного путешественника-мореплавателя. История умалчивает, намеренно ли бренд запустил рекламную кампанию или всё так и происходило на самом деле.

Семья съездила на отдых в Анапу, но ребёнок при отъезде забыл свою любимую игрушку в отеле. Ту самую чайку Кусто. Мать отправила письмо сотрудникам отеля, слёзно умоляя отыскать игрушку и сохранить, пока семья не найдёт способ переправить чайку в Россию.

После вирусного распространения в интернете об этом случае стали писать в газетах

Добрые сотрудники отеля постарались: не только нашли чайку, но и сделали ей фотосессию в разных уголках отеля. Чайка отдыхает у бассейна, питается в столовой, загорает на пляже, тренируется в спортзале… Затем игрушку совершенно бесплатно отправили по адресу семьи.

Благодарная мать рассказала об этой истории в соцсетях, получила кучу лайков и репостов. Другие люди захотели тоже делать фотосессии с чайкой в путешествиях, стали активно покупать игрушку и выкладывать с ней фотографии. В результате чайка Кусто приобрела бешеную популярность.

Очень похожая история произошла несколько лет назад во Флориде, когда мальчик забыл в отеле своего жирафа Джоша, а работники отеля устроили игрушке «отдых». Та история тоже стала вирусной.

Таким образом, с помощью сторителлинга компания может поощрять пользователей делать собственный контент о продукции или услугах компании.

Российские UGC-платформы для продвижения

Ключевой шаг до начала продвижения — выбор платформы, которая соответствует целям компании и имеет подходящую аудиторию.

Vc.ru и Tenchat — бизнес-площадки для обсуждения экспертных тем.

В Тинькофф Журнал пользователи пишут обо всём, что касается финансовой стороны жизни: как открыли своё дело, сколько денег на это потратили и сколько заработали; почему прогорели и закрыли своё дело; рассказывают о своей жизни — сколько и какими способами зарабатывают и на что тратят вплоть до мельчайших подробностей (покупка косметики, хобби и т.д.). Это одна из самых сложных для размещения площадок, поскольку редакторы строго следят за соблюдением формата.

Хабр — площадка в большей степени для специалистов в сфере информационных технологий. Там делятся бизнес-историями успехов и неудач, жизненными трудностями общения в коллективе, устройства на работу в IT-компании. Если вы работаете в IT, стоит продвигаться здесь.

Пикабу — преимущественно развлекательная площадка, но имеет разделы для различных направлений бизнеса.

В Дзене популярны бытовые темы и истории из жизни об отношениях между людьми. Здесь хорошо продвигать товары и услуги для домашнего хозяйства, огорода, хобби.

Как продвигаться на UGC-платформах

Экспертность и сторителлинг играют важную роль в формировании имиджа и привлечении аудитории на UGC-площадках.

Пользовательский контент оказывает значительное влияние на решения потребителей, так как люди склонны больше доверять историям обычных пользователей, а не рекламе или контенту у блогеров.

Экспертный контент на UGC-площадках подаётся от имени личности, которая работает в компании и знает всю подноготную. Здесь важно, что за контентом стоит не безликая компания, а живой человек. Сторителлинг – мощный инструмент для увлечения аудитории, поскольку рассказы создают эмоциональную связь с потребителями.

Участие в дискуссиях и обмен опытом на UGC-площадках помогает установить авторитет и стать известнее, раскручивая одновременно личный бренд и компанию. Поэтому необходимо, чтобы представитель компании не только размещал посты, но и комментировал чужие по теме, давал экспертные советы.

Например, многие известные компании (Авито, Теле2 и другие) имеют своих представителей на сайте Пикабу, которые внимательно следят за постами пользователей об их компаниях, отвечают им и разбираются с негативом.

Регулярное взаимодействие с аудиторией поддерживают интерес к профилю компании. Разработка стратегии контент-маркетинга, учитывающей особенности каждой площадки, поможет достичь поставленных целей.

По данным Stackla, 79% пользователей отмечают значительное влияние UGC на решение о покупке. В будущем можно ожидать увеличения роли UGC-площадок в маркетинговых стратегиях компаний.

Больше статей и новостей на тему маркетинга в блоге нашего агентства.

33
Начать дискуссию