К росту в e-commerce через базу существующих клиентов: ключевые инсайты от ElytS озвученные на Tinkoff eCommerce

1 декабря этого года крупнейший онлайн-банк «Тинькофф» собрал ключевых игроков рынка электронной коммерции в рамках конференции Tinkoff eCommerce. Масштабное мероприятие посетили ведущие представители крупных платформ и бизнесов, которые делились полезными инсайтами и опытом в области масштабирования, поиска и привлечения клиентов, повышения конверсии и пр. В числе приглашенных экспертов был СЕО крупнейшего в России интернет-бутика брендовой одежды ElytS Клим Ядринцев. В сегодняшней статье делимся инсайтами Клима с панели “Независимый e-com”.

К росту в e-commerce через базу существующих клиентов: ключевые инсайты от ElytS озвученные на Tinkoff eCommerce

Событие для роста, обмена опытом и полезных знакомств

Конференция Tinkoff eCommerce стала одним из самых знаковых событий уходящего года. Более 10 спикеров — представителей крупных брендов и платформ, селлеров и собственников интернет-магазинов, СЕО, представителей рекламных агентств, исследовательских и b2b-компаний. Мероприятие посетили около 1,5 тысяч гостей и еще порядка 10 тысяч следили за ивентом в режиме онлайн.

В рамках проекта организаторы развернули четыре сцены — в четырех залах обсуждалась работа с маркетплейсами, логистика, привлечение покупателей:

  • Тренды eCom 2023 — здесь руководители крупнейших российских онлайн-компаний, таких как Lamoda, «Диван.ру» и YouDo делились инсайтами о перестройке бизнес-моделей, поиску и привлечению клиентов, управлению персоналом в условиях меняющихся реалий.
  • Интернет-магазины — эксперты говорили о том, что делать, если трафик утекает в маркетплейсы. Делились советами, как повышать конверсию, выстраивать логистику и работать с зарубежными поставщиками и партнерами.
  • Маркетплейсы — в рамках площадки спикеры обсуждали, как владельцам бизнесов найти наиболее подходящую площадку и не затеряться на ней среди конкурентов, а также как российским селлерам заменить зарубежные бренды.
  • Старт бизнеса в онлайне — блок для новичков, где обсуждались вопросы начальных действий: как искать покупателей, настраивать логистику и бухгалтерию на примере опыта реальных владельцев интернет-магазинов, с нуля построивших онлайн-бизнес.

Организаторами также была анонсирована премия Tinkoff eCommerce Awards, которую негласно уже успели окрестить “Оскаром” в сфере электронной коммерции.

Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce
Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce

Полезные инсайты

Клим Ядринцев принял участие в конференции в категории “Независимый e-com”. СЕО онлайн-бутика ElytS поделился своими отзывами о масштабировании бизнеса, но не в разрезе привлечения новых клиентов, а за счет работы с базой уже существующих. Вместе с другими спикерами обсуждались вопросы применения искусственного интеллекта, работы с клиентской базой, использования соцсетей, как источников трафика.

Привлечение и/или удержание клиентов

Один из главных вопросов — как изменились стратегии и каналы привлечения в условиях ухода многих игроков рынка. По словам Клима, не смотря на потерю многих каналов продвижения, сегодня можно с уверенностью сказать, что достаточно и того, что осталось. Среди ключевых сервисов по привлечению клиентов в Elyts - Яндекс Директ, партнерские сети, CPA сети и т.д.

Клим также отметил, что важным источником трафика для Elyts сегодня выступают соцсети — Telegram, VK и «Одноклассники». До момента ухода из России крупных игроков рынка - социальные сети не были приоритетным направлением.

Участники панели единогласно согласились, что вместо того, чтобы фокусироваться на привлечении нового клиента, стоимость которого возросла в разы, гораздо продуктивнее работать с существующей базой. Рассуждая на эту тему, Клим отметил важность работы с ключевыми метриками — Retention, LTV, когортным анализом.

К росту в e-commerce через базу существующих клиентов: ключевые инсайты от ElytS озвученные на Tinkoff eCommerce

Чтобы к вам возвращались, важно грамотно напоминать о себе

В числе приоритетных направлений работы с клиентской базой Клим Ядринцев отметил также регулярную, грамотную коммуникацию. Философия бренда ElytS — нести ценность клиенту. Отсюда — стремление напоминать о себе посредством не откровенно продающих, а, в первую очередь, полезных рассылок, push сообщений и пр. Например, анонсы о поступлении новой коллекции любимого клиентом бренда, подборки с сезонными образами и вариантами луков для особых случаев, интересные материалы из мира высокой моды.

BNPL-сервисы — не для всех

Отвечая на вопросы от участников конференции от том, работают ли BNPL-сервисы для премиального и люкс-сегмента, Клим Ядринцев отметил, что в ElytS пока не запускаются подобные сервисы, несмотря на то, что многие в сфере e commerce активно ими пользуются. По словам СЕО ElytS, при расчете эффективности BNPL-сервисов важно учитывать множество факторов — от имиджа бренда до того, как реагирует на него клиент. Если и удастся увеличить количество покупок на короткой дистанции, остается вопрос — как на это отреагирует постоянная аудитория интернет-бутика. Скорее всего, для них BNPL не существует как понятия.

Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce
Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce

Мероприятие Tinkoff eCommerce стало очередной площадкой для обмена полезным опытом, поиску партнеров и новых полезных контактов. Именно в процессе таких ивентов, по мнению команды ElytS, возможно продуктивное и стабильное развития бизнеса.

11
Начать дискуссию