К росту в e-commerce через базу существующих клиентов: ключевые инсайты от ElytS озвученные на Tinkoff eCommerce

1 декабря этого года крупнейший онлайн-банк «Тинькофф» собрал ключевых игроков рынка электронной коммерции в рамках конференции Tinkoff eCommerce. Масштабное мероприятие посетили ведущие представители крупных платформ и бизнесов, которые делились полезными инсайтами и опытом в области масштабирования, поиска и привлечения клиентов, повышения конверсии и пр. В числе приглашенных экспертов был СЕО крупнейшего в России интернет-бутика брендовой одежды ElytS Клим Ядринцев. В сегодняшней статье делимся инсайтами Клима с панели “Независимый e-com”.

К росту в e-commerce через базу существующих клиентов: ключевые инсайты от ElytS озвученные на Tinkoff eCommerce

Событие для роста, обмена опытом и полезных знакомств

Конференция Tinkoff eCommerce стала одним из самых знаковых событий уходящего года. Более 10 спикеров — представителей крупных брендов и платформ, селлеров и собственников интернет-магазинов, СЕО, представителей рекламных агентств, исследовательских и b2b-компаний. Мероприятие посетили около 1,5 тысяч гостей и еще порядка 10 тысяч следили за ивентом в режиме онлайн.

В рамках проекта организаторы развернули четыре сцены — в четырех залах обсуждалась работа с маркетплейсами, логистика, привлечение покупателей:

  • Тренды eCom 2023 — здесь руководители крупнейших российских онлайн-компаний, таких как Lamoda, «Диван.ру» и YouDo делились инсайтами о перестройке бизнес-моделей, поиску и привлечению клиентов, управлению персоналом в условиях меняющихся реалий.
  • Интернет-магазины — эксперты говорили о том, что делать, если трафик утекает в маркетплейсы. Делились советами, как повышать конверсию, выстраивать логистику и работать с зарубежными поставщиками и партнерами.
  • Маркетплейсы — в рамках площадки спикеры обсуждали, как владельцам бизнесов найти наиболее подходящую площадку и не затеряться на ней среди конкурентов, а также как российским селлерам заменить зарубежные бренды.
  • Старт бизнеса в онлайне — блок для новичков, где обсуждались вопросы начальных действий: как искать покупателей, настраивать логистику и бухгалтерию на примере опыта реальных владельцев интернет-магазинов, с нуля построивших онлайн-бизнес.

Организаторами также была анонсирована премия Tinkoff eCommerce Awards, которую негласно уже успели окрестить “Оскаром” в сфере электронной коммерции.

Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce
Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce

Полезные инсайты

Клим Ядринцев принял участие в конференции в категории “Независимый e-com”. СЕО онлайн-бутика ElytS поделился своими отзывами о масштабировании бизнеса, но не в разрезе привлечения новых клиентов, а за счет работы с базой уже существующих. Вместе с другими спикерами обсуждались вопросы применения искусственного интеллекта, работы с клиентской базой, использования соцсетей, как источников трафика.

Привлечение и/или удержание клиентов

Один из главных вопросов — как изменились стратегии и каналы привлечения в условиях ухода многих игроков рынка. По словам Клима, не смотря на потерю многих каналов продвижения, сегодня можно с уверенностью сказать, что достаточно и того, что осталось. Среди ключевых сервисов по привлечению клиентов в Elyts - Яндекс Директ, партнерские сети, CPA сети и т.д.

Клим также отметил, что важным источником трафика для Elyts сегодня выступают соцсети — Telegram, VK и «Одноклассники». До момента ухода из России крупных игроков рынка - социальные сети не были приоритетным направлением.

Участники панели единогласно согласились, что вместо того, чтобы фокусироваться на привлечении нового клиента, стоимость которого возросла в разы, гораздо продуктивнее работать с существующей базой. Рассуждая на эту тему, Клим отметил важность работы с ключевыми метриками — Retention, LTV, когортным анализом.

К росту в e-commerce через базу существующих клиентов: ключевые инсайты от ElytS озвученные на Tinkoff eCommerce

Чтобы к вам возвращались, важно грамотно напоминать о себе

В числе приоритетных направлений работы с клиентской базой Клим Ядринцев отметил также регулярную, грамотную коммуникацию. Философия бренда ElytS — нести ценность клиенту. Отсюда — стремление напоминать о себе посредством не откровенно продающих, а, в первую очередь, полезных рассылок, push сообщений и пр. Например, анонсы о поступлении новой коллекции любимого клиентом бренда, подборки с сезонными образами и вариантами луков для особых случаев, интересные материалы из мира высокой моды.

BNPL-сервисы — не для всех

Отвечая на вопросы от участников конференции от том, работают ли BNPL-сервисы для премиального и люкс-сегмента, Клим Ядринцев отметил, что в ElytS пока не запускаются подобные сервисы, несмотря на то, что многие в сфере e commerce активно ими пользуются. По словам СЕО ElytS, при расчете эффективности BNPL-сервисов важно учитывать множество факторов — от имиджа бренда до того, как реагирует на него клиент. Если и удастся увеличить количество покупок на короткой дистанции, остается вопрос — как на это отреагирует постоянная аудитория интернет-бутика. Скорее всего, для них BNPL не существует ка�� понятия.

Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce
Клим Ядринцев на Tinkoff eCommerce

Мероприятие Tinkoff eCommerce стало очередной площадкой для обмена полезным опытом, поиску партнеров и новых полезных контактов. Именно в проце��се таких ивентов, по мнению команды ElytS, возможно продуктивное и стабильное развития бизнеса.

1
Начать дискуссию