Digital-прожарка — новый формат анализа в мире бизнеса. Travel кейс
Digital-агентство PROSTOR предлагает владельцам бизнесов бесплатный аудит по всем аспектам вашего проекта — своеобразную групповую консультацию от специалистов в мире digital, которые разбирают сайт, социальные сети или заранее оговорённый запрос собственника.
Первой на digital-прожарку решилась Екатерина Егорова, основательница агентства авторских туров Travel Create Feel.
Её бизнес разбирали 7 специалистов:
В прямом эфире мы обсудили дизайн, тексты, SEO-оптимизацию, концепцию, рекламную стратегию и юридические аспекты.
В этой статье размещаем рекомендации, которые нам удалось выявить на примере кейса Travel Create Feel. Они будут актуальны для любого бизнеса в нише путешествий, а многие из них подойдут и более широкому кругу предпринимателей.
Как вывести дизайн сайта на новый уровень?
- Придерживайтесь классической иерархии текстовых блоков на главном экране сайта — логичный заголовок, небольшое описание в подзаголовке и понятныи призыв к деиствию в кнопке. Стремление выделиться с помощью нестандартных решений в этом месте может запутать потенциального клиента. Уникальность лучше раскрыть в последующих блоках.
- Визуал в нише путешествий лучше составлять из реальных фотографий. А цветовую гамму сайта в любой сфере желательно приводить к некому единству: так пользователю будет легче считать информацию, посыл и атмосферу, которая играет важную роль в авторских турах.
- Сайты с проработанной дизайн-концепцией всегда выигрывают на фоне тех, где она отсутствует. Сделайте общий посыл сайта более эмоциональным, подобрав продающую метафору.
- В нише путешествий золотой жилой может стать b2b-направление, поэтому мы рекомендуем добавить на сайт блок «Туры для компаний». Стоит иметь ввиду, что целевая аудитория таких туров отличается от основной — скорее всего, это менеджеры, которых куда больше интересует количество свободных мест, даты и стоимость, чем атмосфера и креативный подход.
Как писать тексты, которые цепляют?
- У каждого текстового блока на сайте (как и у каждого поста в соцсетях или письма в рассылке) должна быть ключевая мысль, актуальная для аудитории и выгодная для бизнеса. С этой точки зрения важно прорабатывать все смысловые посылы, через которые компания коммуницирует с потребителем.
- В текстах любого бренда важно подчёркивать и транслировать ценности, которые он разделяет со своей аудиторией. Для ниши путешествий это: расслабление, отдых и наслаждение или, наоборот, вдохновение, свобода и полнота жизни.
- Кроме того, практически в любой нише стоит обращать внимание потребителя на чувственный опыт, который он получит, совершив покупку. Это достигается путём использования слов, обозначающих физические ощущения — в случае с турами не только то, что клиент увидит, но и то, что он услышит, почувствует, какие новые вкусы ощутит и запахи услышит. Всё это создаёт атмосферу, к которой стремится любой путешественник: именно поэтому мы пробуем местную кухню или отправляемся в культовые национальные места, оказавшись в новом месте, если хотим прочувствовать его колорит.
- Наконец, вовлечение аудитории требует постоянной соотнесённости текста с человеком, который его читает. На своём сайте не просто рассказывайте о себе, но обращайтесь напрямую к посетителю, вовлекая его в общее пространство, приглашая к диалогу и предлагая почувствовать себя частью сообщества.
Как оптимизировать работу сайта, чтобы он приносил больше выгоды?
- Удаляйте дубликаты главнои страницы — они негативно влияют на его восприятие поисковыми системами, поскольку те оценивают каждыи дубль как отдельныи саит. Это затрудняет ранжирование и определение главнои страницы.
- Обращайте внимание на скорость загрузки сайта. Чем она выше, тем выше ваши позиции в поисковых системах. На начальных этапах можно воспользоваться советами, которые предлагает Google PageSpeed.
Используйте микроразметку schema.org, которая помогает структурировать контент и передаёт его поисковым системам в удобном для них виде, а также формирует привлекательное объявление в результатах выдачи, что увеличивает количество посетителеи.
- И снова о b2b-сегменте. Для ниши путешествий это может быть самым крупным и стабильным источником дохода. Чтобы начать работу в этом направлении, можно подготовить email-рассылку, нацеленную на управляющих, HR или, например, офис-менеджеров в компаниях со штатом от 50 человек.
Как определиться с концепцией продвижения и выявить слабые места?
- Учитывайте, что авторские туры — непростая ниша, поскольку в ней аудитории важно познакомиться с атмосферой, увидеть тур-лидеров и постепенно подойти к покупке. В таких случаях ЦА и фокус внимания должны быть сосредоточены на социальных сетях.
- Обращайте внимание на негативные отзывы — они подсвечивают проблемные места компании. Например, жалобы на долгую обратную связь означают, что стоит автоматизировать обработку заявок на стороне клиента. Для этого можно подключить CRM-систему, чтобы быстрее оказывать сервис, а также отдельно работать с постоянными клиентами, наращивая их лояльность.
Как настраивать рекламу?
- Подходите к настройке рекламы осознанно. В ней должен присутствовать не только математический расчёт, но и базовая человеческая логика. Так, например, если средний чек в вашей компании составляет несколько десятков тысяч рублей, это означает меньшую вероятность найти клиентов в небольших городах. В этом случае таргетированную рекламу стоит запускать преимущественно на крупные города.
- То же самое касается возраста целевой аудитории: если услуги компании вряд ли смогут позволить себе студенты, эту возрастную категорию можно исключить из сегментов для таргета.
- Не забывайте, что далеко не во всех нишах тарегитированная реклама даёт мгновенные результаты. Например, в нише путешествий этап прогрева может длиться несколько месяцев. Это означает, что отследить статистику по продвижению непросто. Тем не менее, если собственник к этому готов, таргет может быть весьма эффективен в контексте привлечения аудитории в соцсети, где они попадут в воронку и начнут больше узнавать о компании и формировать желание приобрести предлагаемый продукт.
Как обезопасить себя с юридической точки зрения?
1. Список документов, которые должны быть представлены на сайте:
— политика обработки персональных данных,
— оферта,
— пользовательское соглашение,
— согласие на обработку персональных данных,
— согласие на получение рекламных рассылок.
Штрафы за их отсутствие могут достигать 1 миллиона рублей.
2. Если вы используете обработку персональных данных граждан, подайте соответствующее уведомление в Роскомнадзор.
3. Убедитесь, что все юридические документы:
- не противоречат сами себе и другим документам,
- не налагают на стороны дополнительных ненужных обязательстви,
- конечно, не нарушают законодательство РФ.
Если вы переживаете, что не справитесь с этими задачами самостоятельно, лучше обратиться к профессиональному юристу за консультацией. Например, к участнице прожарки PROSTOR, юристу онлайн-сервиса Legal Market Веронике Черниковой.
Итоги digital-прожарки
Так, профессиональный взгляд со стороны (а точнее, несколько взглядов) позволили сформировать целый ряд необходимых и желательных действий для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Ознакомиться с ними подробнее вы можете в презентации, использованной в прожарке — здесь.
Или же смотрите видео запись прямого эфира 🔥
Вот вам таймкод для удобства:
8:38 - про дизайн в тревел индустрии
26:50 - примеры, как не стоит писать текст
41:28 - про b2b направление и как с ним работать
48:40 - важность оптимизации процессов и работы с лояльностью клиентов
56:40 - изнанка рекламного кабинета и где искать своих клиентов
1:11:20 - как не получить штраф в 1 млн или как не потерять свой бизнес
Важно, что часть рекомендаций компания может реализовать самостоятельно. Для других же всегда открыты к сотрудничеству мы, digital-агентство PROSTOR.
Если вы хотите предложить свой бизнес для ПРОЖАРКИ, заполните небольшую форму — и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.