Как хейтеры сделали мне подарок на 20 тыс руб

Весь декабрь я искал механики бесплатного привлечения читателей в свой телеграм канал. Неделю назад я в качестве эксперимента опубликовал статью на Пикабу. Такого потока говна в свой адрес я еще не встречал. На скрине вы видите самые популярные комментари. Зато положительный эффект тоже оказался внушительный. Рассказываю, как я бесплатно получил 130+ подписчиков.

Самые популярные комментарии к моей статье на Пикабу
Самые популярные комментарии к моей статье на Пикабу

Я взял один из самых залайканных постов в своем канале — он был про «Слово пацана», превратил его в статью и опубликовал. А в конце пригласил людей в свой канал.

Чуть позже я осознал, что статья вышла довольно поверхностной. В моем канале создан определенный контекст и поэтому в рамках него пост смотрелся понятно и уместно. А вот на Пикабу люди меня не знают, никакого контекста нет — поэтому статья должна была быть более глубокой и развернутой, чтобы люди получили от нее пользу.

Но моя ошибка сыграла мне на руку. За 2 дня 140 человек пришли ко мне в комментарии и рассказали, какой же я тупой и вообще шел бы я нах*й. Благодаря этому алгоритмы подхватили мою статью и вместо стандартных 3 тысяч просмотров она набрала 40 тысяч.

А вместе с этим в мой канал пришло 130+ чел. Сквозная конверсия из охвата в подписку = 0,3%. С учетом актуальной стоимости подписчика на рынке, статья сэкономила мне от 15 до 25 тыс руб.

Почему статья завирусилась

  1. Хайповая тема. Все обсуждают «Слово пацана», каждый либо любит, либо ненавидит, либо кричит всем вокруг, что ему космически пофиг на сериал.
  2. Текст получился спорным — со мной было легко не согласиться. А все же любят доказывать в интернете, что кто-то не прав? 🙂 Люди написали кучу комментов, за счет этого разогнали охваты.

Выводы — что делать

  1. Если ведете свой блог — попробуйте разместить статьи на Пикабу. Не парьтесь и не пишите текст с нуля, возьмите старый.
  2. Статья должна быть более развлекательной, чем экспертной. Сложный контент там вряд ли оценят.
  3. Статья должна содержать провокацию — чтобы комментаторы могли хором написать, что вы мудак. Они это с удовольствием сделают и повысят вам охваты.
  4. Есть минус — аудитория из Пикабу более холодная и не такая целевая. Я ожидаю, что минимум 50% новых подписчиков скоро отвалятся, потому что мой канал им на самом деле не нужен.
  5. Чтобы механика сработала, ваш блог должен быть на массовую тему. Если вы пишете про хардкорную аналитику, то Пикабу вам не подойдет.
  6. Ну и не бойтесь плохих комментариев 🙂 Они ничего не говорят о вас как о человеке, даже наоборот, приносят вам пользу!

P.S. механика точно масштабируема. На этой неделе я разместил вторую статью, она набрала 50 тыс просмотров и привела в мой канал 100+ новых читателей.

Ну а вот так выглядел мой текст с приглашением в канал, за который меня ласково послали на**й.

А если хотите знать больше о том как люди принимают решения и как это использовать в маркетинге — заглядывайте в мой ламповый телеграм канал. Буду рад новым гостям!

🙂 Заглянуть в канал

Кстати, не стесняйтесь и приходите в канал. Я по-прежнему рассказываю там о принятии решений, маркетинге и управлении вниманием. Читателям с vc я буду рад в тройном размере :)

3
9 комментариев