Внешний трафик на маркетплейсы

Актуальная тема для многих селлеров.

  • Как рекламировать свои товары во внешних каналах трафика?
  • Насколько это хорошая идея?
  • Как свести экономику? Это вообще возможно?

Поделюсь своим опытом, на примере бренда, который делает основной фокус внимания на маркетплейсах. Соответственно трафик на сайт для него не актуален, а внутренним продвижением занимается ин-хаус команда.

Результаты и итоги публикую в своём TG канале

На первый взгляд идея очень сомнительная, в первую очередь из-за отсутствия аналитики. Если клиент кликает по рекламе, мы не узнаем купил он или нет, мы просто узнаем, что он кликнул...

Ну давайте раскидаем минусы и минусы такого трафика:

Плюсы:

  • Дополнительный источник трафика. Внутри МП много конкурентов и нет возможности тестировать рекламные креативы (точнее есть, но очень сжато)
  • Клиенту удобнее покупать на МП. ПВЗ у дома, логистика быстрая. Конверсия у МП выше чем у сайта

Минусы:

  • Нет аналитики
  • Дополнительные косты в виде комиссии, логистики и периодических штрафов.
  • Нет возможности ретаргетировать. Озон даёт альтернативный вариант, рассылка с бонусами продавца, но это все же не то, что нам нужно.
  • Нет возможности строить воронку (с лид-магнитами и трипваерами) и проводить по ней клиента.
  • Много мусорного трафика

и т.д

Что с этим можно сделать?

Вариант №1

Я воспользовался сервисом для построения диплинков mobz.io

Сервис позволяет делать промежуточную страницу, с которой можно собрать пользователей и эта страница открывает ВБ и Озон в мобильном приложении. Так как есть проблема, если клиент кликает на рекламу, мы ведем его в отдельную вкладку в браузере и далее ему надо сделать тройное сальто чтобы сделать заказ.

Внешний трафик на маркетплейсы

Какой вывод:

  1. Конверсия в переход с диплинка очень низкая. Холодный трафик не доверяет подобным страницам. Отвал около 70%
  2. Есть возможность собирать аудиторию - это очень хорошо.
  3. Если отливать большой бюджет, можно собрать хорошую базу для ретаргетинга и работать с ней.
  4. Круто работает с блогерами в inste и телеге

Вариант №2

Включаем режим, "Да пофигу, и так сойдет".

Запускаем трафик с прямой ссылкой на товар. Только на товар, это важно.

Если будем вести на раздел или на бренд, будет крайне сложно анализировать и может получиться если это у вас единственный источник трафика.

Внешний трафик на маркетплейсы

Что нужно сделать:

  1. Убедиться, что товар не рекламируется в других каналах (внешний, блоггеры, какие либо другие интеграции)
  2. Запустить трафик на прямую
  3. Открутить до 1000 кликов. Если товар без продаж, можно меньше
  4. Переходим в карточку товара в кабинете селлера и смотрим, как менялась статистика продаж по этому продукту.
Тут видно, что 4 числа начался рост. Как раз в этот момент я запускал Яндекс и ВК
Тут видно, что 4 числа начался рост. Как раз в этот момент я запускал Яндекс и ВК

НО это плохой вариант. В процессе написания тестирую и вот через пару дней вижу эффективность. Когда мы крутим напрямую, РСЯ подбирает дно площадки, так как цель - максимум кликов. Решение найдено и сейчас тестируется, опишу третьим пунктом.

Имейте ввиду, что с такой рекламы откроется вкладка в браузере, а не приложение. Это критично для мобилки, решается первым вариантом.

Вариант №3

Создаем лендинг с презентацией продукта и уводим с него на карточку товара. Это крутой формат по многим причинам, но и геморроя он добавит.

Так мы сможем

  1. Показать товар. Раскрыть его ценность. Закрыть возражения.
  2. Можно добавить видео о продукте, отзывы и т.д
  3. Собирать аудиторию вовлеченных или переходивших на МП
  4. Ретаргетировать аудиторию
  5. ВАЖНЕЙШЕЕ: оптимизировать рекламные кампании под конверсии. Конверсия = переход на ВБ. Это уже не просто клик по рекламе, а человек реально перешел на лендинг, почитал его и уже целенаправлено совершает переход на маркетплейс. Такой трафик не будет снижать конверсию карточки, что тоже важно.

Вариант №4

Реклама в Яндекс Директе на Яндекс Маркет.

Да в синергии Яндекс даёт нормальную аналитику, но пока в теории.

  1. Запустить внутри маркета рекламу на поиск и выключить свой брендовый трафик на сайт. Избегаем конкуренции
  2. Запускаем рекламу по фиду

Что должно получиться:

  • Получаем четкую аналитику и компенсацию части потраченного бюджета в виде бонусов
  • Не платим комиссию за привлеченные заказы, а это значит порог CPO сильно выше.

  • Не конкурируем между маркетом и интернет-магазином за одного клиента

Сейчас тестирую, посмотрим, что получится...

Какие выводы я успел сделать

  • Диплинки на холодную - слив бюджета
  • UTM на Ozon покажут только переходы, но там не будет корзин, избранного, а тем более продаж. Тоже самое тестирует и ВБ, но по первым результатам теста, там тоже самое. Не спрашивайте откуда я знаю, просто у меня уже была возможность поучаствовать в тестировании
  • Для объективных тестов нужны дубли карточек или свежие товары (с отзывами)
  • Порог CPO сильно ниже по сравнению с классическим трафиком в интернет-магазин, но если не забывать про ретеншен, выглядит вполне реально

Я 100% уверен, что в 2024 году у маркетплейсов появится аналитика внешнего трафика и все станет куда проще. Есть надежда, что WB и Ozon пойдут по стопам яндекса и уберут комиссию за заказы привлеченные с внешнего трафика.

Просто ждем и продолжаем тестить.

Как только что-то появится - сразу буду рассказывать в своем канале

22
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Разница конверсий.

Перейдя с рекламы на МП - CR выше, из-за множества факторов

Перейдя на ИМ - CR ниже, из-за платной доставку, сроков доставки, цен и т.д

Маркетплейсы привлекательнее для пользователя и если ваш товар там, его будут вероятнее покупать там.

Хотя не исключаю формат, когда мы ведем на интернет магазин, а клиент ищет товар на МП и покупает

Ответить

Конверсия в переход с диплинка очень низкая. Холодный трафик не доверяет подобным страницам. Отвал около 70%

Это как замерялось? Есть какая-то подробная статистика?

Ответить

Это именно на самом диплинке.

Стоит цель: Переход на МП
На диплинк с рекламы перешло 1000 человек, а достигли цели (кликнули кнопку «перейти на ВБ») всего 250-400 человек.

У холодной аудитории нет доверия к этой странице, что нельзя сказать про блоггеров.

Ответить