Кейс: Что лучше Яндекс.Директ или SEO продвижение?
Есть у нас извечные вопросы, что появилось раньше яйцо или курица, так вот к таким же вопросом можно отнести вопрос о Яндекс.Директе и SEO продвижении.
Что лучше Яндекс.Директ или SEO продвижение?
Для меня если честно вопрос очевидный, нужно работать с умом и над первым и над вторым, так как первое работает быстрее, но второе, SEO при должном разгоне уже через 2-3 месяца даёт отличные результаты, но тут то же нужно учитывать нишу с её конкуренцией. Но об этом более подробнее дальше в статье.
Давайте на примере с самого начала.
В 2022 году где-то декабре ко мне обратился заказчик с проблемой того, что его сайт, точнее директ (рекламный кабинет) заблокировали.
Большинство директологов узнав, что кабинет блокировали почему то открестились, но меня сложности не останавливают и мы, обсудив все за и против, подумав о том, что заявки нам нужны и сейчас и мало ли совсем прикроют наши кабинеты, решили сделать 2 сайта с 2 разными доменнами, но одинаковыми по содержанию.
Один из них просто закрыли для индексирования и пустили туда трафик с яндекса.
Да, за год мы создали, наверное, 20 рекламных аккаунтов, их периодически блокировали, но своё дело они делали и давали заявки по приемлемой цене.
Тут то же был приобретён опыт создания множества кабинетов, и общения с поддержкой и как поменять человека из поддержки, когда там сильно тупят.
Как потом оказалось, после блокировки 10 аккаунта, один человек из поддержки объяснил. Косвенно продукция была, как бы двойного назначения и могла применяться военными и яндекс очень такую штуку не любить. Переспорить нереально и мы просто продолжиди создавать новые кабинеты после блокировки.
Создавали да же третий сайт с каталогом товара, временно помогло но не долго.
Параллельно начали продвигать сайт по SEO
В то же время параллельно второй сайт мы начали продвигать по сео и уже буквально через несколько месяцев, да тут получилось уже на 2 месяц получать заявки.
Скрин прилагается:
Как бы вы скажете, что 6-9 заявок это не так много, но ниша такая и стоимость оборудования выходит на миллионы с хорошей маржинальностью, плюс часть из заявок оказались люди которые параллельно стали продвигать нашу продукцию за процент (дилеры).
Скрин трафика на сайт:
О SEO разгоне или бустере ключей
Но скажу вам честно и не буду лукавить, пришлось прибегнуть к бустеру(разгону) нужных нам ключей.
Это специальные боты с определённым поведением помогают нам поднять позиции нужных нам ключей в поиске Яндекс и Google. Сайт был новый и нам пришлось бы ждать больше, чем 2 месяца до первых заявок.
Оптимизация сайта под смартфоны и кайфовый оффер
Это ещё не все, пришлось на сайте то же добавить мобильную версию, потому что была адаптация только под ПК и было не очень комфортно смотреть со смартфона и улучшить оффер, потому что это очень важна часть.
Оффер это первое, что видит потенциальный клиент перейдя на сайт и пипец как важно не об.сраться со своим слабым или стандартным предложением. Но это тема для отдельной статьи или разговора.
Вот скрины с заявками
Ещё одна из особенностей в данной нише, что заявки на сайте в основном оставляют первый раз, повторные заявки уже делают через Whatsapp или Telegram, плюс повторные заявки идут более объёмные.
Что мы имеем в итоге:
С Яндек.Директом мы на 20 или 30 кабинете остановились сил наших уже не было, да и воевать с поддержкой просто устали с их волшебным пунктом без объяснения причин.
А вот сео продолжает нас радовать приносить заявки, причем отдельный момент был в качестве заявок с SEO и Директа.
Из Директа было много зевак и неадекватов - это холодный трафик, но старались максимально отсеивать, через копирайтинг малых форм, но всё равно всех не отсеять.
А вот с SEO наоборот пару вопросов, пару уточнений и человек спрашивал куда отправлять деньги, это не шутки. Это магия заявок с органического трафика, создаётся эффект, что человек самостоятельно все нашёл и значит им стоит верить.
Надеюсь данная статья-кейс помогут вам не терять время и не откладывать решение о seo продвижении.
Автор: Андрей Богатей