CustDev с помощью GPT. Вопросы, анализ, выводы

Я начал активную работу над внешним трафиков с одним из крпных косметических брендов в России.

Первое, что мне потребовалось, это данные их глубинных интервью. По факту, данные были, но не самые актуальные и отвечающие не на все мои вопросы. Мне было важно понимать боли, страхи, потребности и возражения (БСПВ)

CustDev с помощью GPT. Вопросы, анализ, выводы

Я хочу найти смыслы для рекламных текстов, на креативах и посадочных страницах и даже в инфографики на маркетплейсах.

Расскажу, как я провожу интервью и как помогает GPT составить вопросы, анализировать результаты и делать выводы

Формирование списка вопросов

Нам необходимы вопросы на которые будут даны развернутые ответы и что важно, ответы должны быть объективными. Поэтому бренд, продукт и цель интервью лучше держать в тайне.

Об этом очень хорошо написано в книге Роба Фитцпатрика "Спроси маму"

Если вы рассказали о своей идее, окружающие постараются пощадить ваши чувства

Роб Фитцпатрик

скачать книгу можно по ссылке

Пишем промт для GPT: "Составь список вопросов для проведения глубинного интервью с представителем целевой аудитории. Используй методологию JTBD. Не вставляй вопросы связанные с брендом. Респондент не должен знать из какой я компании и для какого продукта провожу исследование. Информация о компании: "Название бренда" - описание компании. Цели исследования - узнать боли, страхи, потребности и базовые возражения клиентов. Далее эти данные я применю в маркетинговой стратегии"

Получившийся список вопросов отфильтровываем. Что-то может быть лишним или из каких-то вопросов могут вытекать следующие. Нужно понимать, что GPT не предоставить 100% необходимых вопросов и вы должны быть максимально включены в беседу и задавать уточняю вопросы.

Таблица для анализа результатов

Подготавливаем таблицу для заполнения данных, чтобы в дальнейшем загрузить в нее все данные и попросить у GPT сделать выводы.

CustDev с помощью GPT. Вопросы, анализ, выводы

Шаблон таблицы - клик

Сделайте её максимально удобной, чтобы открывать её в момент ведения интервью и вносить данные сразу.

Аналитика результатов

Ищем респондентов и проводим интервью. Полученные данные вставляем в таблицу. После этого идет в GPT чат и просим сделать выводы.

Промт: Я провел глубинные интервью и получил ответы. Помоги обработать полученную информацию и сделать выводы. Мне нужно подсветить боли, потребности, страхи и возражения аудитории. Далее эти данные я применю в маркетинговой стратегии

CustDev с помощью GPT. Вопросы, анализ, выводы

Получаем вот такие данные. Не нужно потом сидеть, вычитывать и придумывать гипотезы. Лично я использую такой формат, сильно ускоряет меня.

CustDev с помощью GPT. Вопросы, анализ, выводы

Важно отметить, что GPT становится хорошим помощником, но он не поможет провести качественное интервью. Тут поможет опыт и Роб Фитцпатрик.

К примеру на моём опыте было интервью (опыта тогда было маловато). В течение всего интервью девушка говорила, что у нас самые крутые духи и вообще все идеально. Я предложил ей купить их прямо сейчас со скидкой 20% и тут началось...

Ой нет, мне сейчас не надо, как-то дорого, да и флакон в сумку не влезет и т.д)))

Еще больше про performance маркетинг и исследования в моём telegram канале

22
2 комментария

классная тема, только когда есть респонденты. а бывает такое, что их реально сложно найти.

если проводили много исследований, то пробовали смотреть как бы чат GPT отвечал? то есть первым промтом он пишет вопросы, а потом у неронки просим еще и дать ответы. мне кажется в массмаркетных нишах будет нормально отвечать, и по сути весь касдев можно смоделировать виртуальный за пару часов. и не тратить время на сами интервью.

P.S.: я в сложных b2b нишах так делал. может получалось немного поверхностно, но точно лучше чем ничего или совсем все самому придумывать. идей крутых много так взял из нейронок.

Ответить

Да, звучит не плохо.
Можно ему роль задавать. Прям сегмент описать и сказать, что он первый представитель сегмента №1 и далее так гонять.

В целом идея хорошая. Можно потестировать

Ответить