Концептуальная схема вывода продукта на рынок
Вывод продукта на рынок сопряжен с множеством рисков.
Наша команда создала waterfall-визуализацию данной схемы (представлен упрощенный вариант), разбив ее на шесть этапов.
1. Продукт;
2. Рынок;
3. Площадка;
4. Нативная среда;
5. Реклама;
6. Продажи;
Разработанная схема помогает построить маркетинговую стратегию для продукта или услуги исходя из жизненного цикла продвигаемого объекта, спланировав изменения в маркетинговых и рекламных методах для каждого этапа:
- Этапа выведения на рынок;
- Этапа роста;
- Этапа зрелости;
- Этапа упадка;
При моделировании стратегии для каждой стадии проектируются матрицы BCG, SWOT, 4P, Ансоффа, что позволяет повысить точность прогнозирования показателей и необходимость каждого канала:
- Доли в голосе / доли в канале;
- Количество и коэффициент касаний в канале (например просмотров рекламы);
- Количество и коэффициент взаимодействий в канале и мультиканально; В зависимости от модели атрибуции; (посещение сайта или торговой точки);
- Количество и коэффициент целевых действий;
- Количество и коэффициент продаж;
- Количество и коэффициент сервисных операций;
Для удобства операционного управления, каждый из блоков продвижения, после инициации и планирования проекта (на временной отрезок), может быть переведен из faterwall-модели в agile-модель.
Гибкое управление позволяет обучить команду под unit-процесс и увеличивает эффективность труда, и как следствие, конечный результат.
Unit-процесс (в HADI-циклах) планируется в единицах для каждой категории:
- Для развития — это количество инициированных процессов;
- Для исследований — это количество гипотез, замеров и отчетов;
- Для планирования — это количество и отчетов план/факт;
- Для дизайна — это количество графических единиц (баннеров, графических макетов и т.д.)
- Для SMM (работы с сообществом) — это количество постов и взаимодействий, а также коэффициенты;
- Для интернет рекламы — количество показов, кликов, действий, продаж, сервисных операций и их отношения друг у другу;
- Для SEO — положительная динамика страниц сайта в поисковиках по ключевым запросам;
- Для партнерского отдела — количество и качество привлеченных партнеров;
- И т. д.
Конечным результатом является не только количество и общий объем продаж, но и увеличение среднего чека и LTV покупателя и продукта.
Подготовлено командой: marketologov.net