Упаковка бизнеса начинается с позиционирования его в головах ваших покупателей
Мне часто приходиться слышать от своих клиентов ,что бизнес уже набрал оборот и покупатели довольны услугами ,но вот поток клиентов оставляет желать лучшего.
На мой вопрос :Кто ваши конкуренты и какое место вы занимаете на рынке ?
Клиент теряется и пожимает плечами.-У нас нет конкурентов,мы на рынке одни со своим уникальным товаром,услугой, или предложением ."
Это самоя распространенное заблуждение ,думать о том что вы со своей услугой одни на рынке.
Самое простое решение это выбрать карту той территории на которой есть ваш бизнес и пометить маркером ,, Флажком "тех игроков , которые по вашему профилю деятельности или даже по смежным занимается тем же самым.Коротко описать их характеристики,адрес, сколько лет на рынке? Ассортимент.Кол-во персонала ?Отзывы о них,Их сильные и слабые стороны.
Какую долю рынка они занимают?
Все это собрав воедино ,позволит понять ваше место на этой карте, ваше позиционирование,и таким образом ,отсраиваясь от конкурентов занимать новые не занятые ниши.