Подписочная модель - плохой способ монетизации для большинства IT бизнесов
Часто команды коммерции, когда плохо получается продавать за полную цену, рождают “гипотезу”: а давайте делать подписку..Чаще всего в такие истории идут слабые команды. Которым тяжело продавать за полную цену. Или потому что все вокруг так делают.
И вот почему это плохая идея:
1. Низкий lifetime.
В большинстве бизнесов пользователь в подписке отваливается за 3-5 мес. Если ваша полная цена выше стоимости подписки за 5 месяцев - бизнес начнёт терять деньги. И количество лидов, которое может возрасти, в большинстве случаев не перекрывает это падение.
2. Самое важное - в подписочной модели: когорта никогда не должна переставать платить.
Хотя бы часть когорты должна оставаться с бизнесом навсегда (либо на долгий период). Если у вас привлеченные пользователи полностью отваливаются за несколько месяцев - в рекурентных платежи вам не подойдут.
В таком случае бизнес выйдет на плато и растить выручку будет практически невозможно (только за счет маркетинга, но предел роста наступит быстро).
Это будет ведро с дырками, в которое маркетологи будут должны наливать воду быстрее, чем она выливается сквозь эти дыры.
В каких случаях рекурентные платежи (подписка) подойдут бизнесу:
1. Низкая цена.
Тогда пользователь может не париться, если не пользуется сервисом какое-то время - он не бежит отключить подписку.
2. Массовый сервис
Когда целевой аудитории много и клиентскую базу можно постоянно наращивать, не упираясь в потолок несколько лет.
3. Бесконечная когорта
Часть пользователей должна оставаться с бизнесом. Это ключевое условие для внедрения такой модели монетизации.
Поэтому подписка хорошо будет работать во всяких: Яндекс плюсах, фондах Хабенского, фотошопах и пр
И плохо - в фитнесах, техническом эдтехе, дорогих услугах.
Тут пишу свою мысли про IT бизнес: