Полезный чек-лист: монтаж подкаста

Какое-то время веду Telegram-канал о подкастинге и подкастах, и в личку постоянно сыпятся анонсы запусков.

Чаще всего подсвечиваю их с удовольствием, но иногда вынужден отказывать. При этом подкасты могут быть содержательными и интересными, но слушать их сложно из-за того, что авторы не уделили внимание монтажу.

Проанализировав наиболее частые ошибки и пообщавшись с опытными подкастерами, я собрал небольшой чек-лист, который поможет избавить молодые подкасты от части распространенных проблем.

  • Убедитесь, что вы монтируете не из исходника (создали резервные копии).
  • Выравнивание громкости дорожек.
  • Выравнивание громкости джингла/фоновой музыки (если она у вас есть) с остальными дорожками.
  • Удаление посторонних шумов: фоновый шум (удаляется денойзером).
  • Удаление посторонних шумов: кликанье, стуки и т.д.
  • Уменьшение эха помещения.
  • Разделение голосов (панорамирование).
  • Лимитирование.
  • Удаление лишних пауз.
  • Удаление участков дорожки молчащих спикеров (в то время, как кто-то говорит).
  • Удаление слов-паразитов, заиканий, звукового шума (эээ.. /ааа..).
  • Приглушение громких шипящих звуков - Deesser.
  • Приглушение согласных (Б/П) - de-plosive.
  • Удаление или коррекция громкости вдохов.
  • Проверьте наличие у вас прав на использование музыки и звуков. Найти платные и бесплатные архивы можно по ссылкам из статьи. При необходимости передайте автору подкаста копирайты для указания в шоунотах.

Если вам интересна тема подкастов, то добавляйтесь в телеграм-канал "Первый подкастовый".

Спасибо за помощь в подготовке и дополнении чек-листа:Виталию Волку (“Подкасты наступают”), Анастасии Солнышко (“Кактус”), Илье По (“Ивент кухня”).

Предлагаю дополнить список в комментариях.

UPD:

Если вы подкастер, то вот еще несколько советов того, как облегчить работу монтажеру:

  • Говорить в микрофон!
  • Изначально записываться в изолированном месте, вдали от электронных предметов (компьютеров, свч печей, холодильников).
  • Выключить мобильные телефоны, кулеры с водой и кондиционеры.
  • Изолировать коммутацию от случайных прикосновений во время записи.
  • Использовать поп-фильтры на микрофоны.
  • На каждую дорожку должен быть эквалайзер, диэссэр, компрессор. Эквалайзер на срез до 50-80 гц и сверху до 25000гц.
8
21 комментарий