Adele в Мюнхене: разбираем тонкости концертного шоу под открытым небом
Выступления Адель в Мюнхене поразили весь мир. Певица даже попала в книгу рекордов Гиннесса за выступления с самым большим экраном под открытым небом. А за месяц с Адель городская казна Мюнхена пополнилась на полмиллиарда евро. В чём секрет столь ошеломительного успеха? В статье разбираем концепцию шоу, планировку сцены, спецэффекты и все детали, которые сделали концертный тур незабываемым.
Адель — одна из наиболее популярных и высокооплачиваемых певиц современности. У неё всего четыре студийных альбома, но один из них — альбом «21» стал самым продаваемым в XXI веке. Певица ведёт достаточно уединенный образ жизни, и восемь лет не ездила в концертные туры. Но в августе 2024 года Адель дала сразу 10 концертов в Мюнхене, и шоу посетили около 750 тысяч зрителей.
Сцена и декорации
Специально для тура певицы в Мюнхене построили площадку под открытым небом, вместительностью 80 000 зрителей.
Сцена была изготовлена на заказ по авторскому проекту: изогнутое полотно, словно "руки", которые обнимают зрителей. Благодаря такому приёму создаётся ощущение доверия и дружеской близости. Более детально о сцене можно почитать на сайте Stufish, именно они воплотили задуманное в жизнь.
Временный стадион стоимостью 130 млн $ и площадью 400 000 кв. метров построили на площадке, где проводятся крупные мероприятия. Площадка была спроектирована с тремя выходами так, чтобы люди могли без препятствий входить и выходить.
На стройке были задействованы около 700 рабочих, которые буквально за месяц возвели концертный мини-городок. Сама сцена и места для сидения изготовили из древесины, использовав конструкции, которые легко разбираются, что позволило неоднократно их использовать и для других мероприятий.
Диаметр арены около 300 метров, представлял собой комбинацию сидячих трибун и стоячих мест. Организаторы также предусмотрели возможность осадков, поэтому на концертной площадке положили дополнительно 75 000 квадратных метров водопроницаемого асфальта, который в дальнейшем переработают и используют повторно.
Арена была рассчитана на 80.000 зрителей, но вместительность не главное преимущество тура. Светодиодный экран - самая поразительная часть шоу. Он был размером 220х30 метров и стоимостью 43 млн$. Форма экрана не простой прямоугольник, а геометрическая фигура, которая напоминает огромную катушку аналоговой пленки. Благодаря этому, Адель попала в книгу рекордов Гиннесса за самый большой экран под открытым небом.
Края экрана свернуты, как настоящая пленка и закрывают сцену по периметру. Иногда, в самые эмоциональные моменты выступления, эти свернутые концы превращались в маяки: отбрасывали свет не только на зрителей, но и за пределы всей концертной площадки.
На экране зрителям транслировали фотографии из разных периодов жизни и творчества Адель. Благодаря такому приему, зрители чувствовали себя не просто фанатами певицы, а ощущали причастность к ее жизни, как близкие люди.
Концерт сопровождался яркими пиротехническими элементами: фейерверками, дымовыми завесами и световым шоу. Также певица приготовила своим зрителям сюрприз — в конце шоу из пушек выстрелили футболки с мерчем. Самые удачливые фанаты ушли не с пустыми руками. Но кому удача не улыбнулась, могли прикупить что-то из специальной коллекции.
Особенности организации
Всем гостям мероприятия организаторы отправили подробные инструкции о правилах посещения и план концертной площадки. Также создали удобную и красочную интерактивную карту. Она очень детальная, так что заблудиться было просто нереально.
Также организаторы уделили немало внимания брендингу. На каждом шагу можно увидеть лайтбоксы, плакаты, открытки и иные элементы. Наше внимание приковал туристический автобус: заметный, вместительный и красочный.
Специально для концерта в Мюнхене бренд Haribo выпустил лимитированную серию сладостей — желейные сердца. Их можно было купить только на концерте.
Во время мюнхенского концерта Адель создали интерактивный опыт, где посетители концерта могли отсканировать QR-код и загрузить селфи.
В песне «Someone Like Me» их селфи были преобразованы в образы Адель, а во время песни «When We Were Young» AI превратила их селфи в детские фото. Кроме того, фанаты могли делать групповые фотографии, отображать их на большом экране и оставлять сообщения.
Мир Adele
Рядом со сценой построили специальную зону гостеприимства «Мир Адель». Площадка открывалась в 15:30 и работала до полуночи. В расслабленной обстановке гости шоу могли заглянуть в различные заведения: бар «Я пью вино», аутентичный английский паб, фермерский рынок и даже побывать в Баварском пивном саду и насладиться развлекательной программой.
Кроме заведений, в «Мире Адель» было множество аттракционов и каруселей и, конечно же, колесо обозрения.
Будьте в курсе новых и интересных решений из сферы event и почувствуйте себя частью индустрии — присоединяйтесь к MOYSET!
И в заключении..
Временная площадка под открытым небом — отличное решение, которое демонстрирует, что намного выгоднее провести серию концертов в одном месте, нежели гастролировать по разным городам. Особенно это эффективно для звёзд с большим именем, как Адель, так как экономятся ресурсы на логистике и появляется возможность сделать шоу более грандиозным. Всё это повышает интерес к концерту и удешевляет стоимость билетов.
Будьте в курсе новых и интересных решений из сферы event и почувствуйте себя частью индустрии — присоединяйтесь к MOYSET!
*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.