Идея сильнее бюджета: как работает PR для НКО
PR в некоммерческой организации всегда строится на ценностях и искреннем стремлении помочь. Главная сложность таких проектов — они часто остаются вне поля зрения широкой аудитории. Бюджет на продвижение, как правило, отсутствует, поэтому заявлять о себе приходится с помощью бесплатных инструментов.
Каких именно? Рассказываю ниже.
Ставка на сторителлинг
У благотворительных проектов — особая сила: за ними стоят реальные истории и настоящие эмоции. Это важный ресурс, который стоит сделать основой взаимодействия с аудиторией. Люди делятся тем, к чему они проникаются — и именно такой контент имеет шанс стать вирусным без вложений.
Что можно делать:
- Публиковать истории участников и волонтеров проекта;
- Рассказывать, как реальная помощь изменила чью-то жизнь к лучшему. Опишите кейс в разрезе нескольких месяцев или даже лет;
- Делать посты и статьи с «человеческим лицом», избегая обезличенной статистики.
Медиа и соцсети — бесплатно, но стратегично
Малые НКО недооценивают силу локальных и нишевых СМИ. Часто именно в таких изданиях аудитория часто оказывается более вовлеченной и лояльной. Среди читателей могут оказаться будущие волонтеры, спонсоры или просто сторонники, готовые поддержать проект.
С чего начать:
- Составить список СМИ и представителей медиа (инфлюенсеры, блогеры, спикеры) и и выйти к ним с предложением рассказать о вашем проекте;
- Создать инфоповод и привлечь внимание СМИ;
- Провести мероприятие (онлайн или оффлайн), пригласить СМИ и представителей медиа принять участие в нем.
Партнерства без бюджета
Многие бренды хотят участвовать в благотворительности, но не знают с чего начать. Вы можете рассказать о различных вариантах коллаборации с вами.
Что это может быть:
- Участие в программе фандрайзинга — например, отчисления средств от продажи определённого товара в ваш фонд;
- Предоставление площадки или участие ведущих лиц компании в мероприятиях НКО;
- Освещение проекта в социальных сетях, собственном блоге на сайте или на сторонних ресурсах;
- Привлечение сотрудников или руководства компании в качестве амбассадоров.
Коммуникации через сообщество
Возможно такой инструмент подойдет не всем организациям, но при правильном использовании он окажется очень эффективным.
Как его реализовать:
- Установить информационное партнерства с другими НКО, экспертами, фондами;
- Принять участие в профессиональных мероприятиях, маркетах, выставках.
Инфоповоды и креатив
Что стоит попробовать:
- Используйте нестандартные форматы сбора помощи (например, через арт-аукцион, творческие конкурсы, розыгрыши);
- Обратите внимание на праздники, которые могут относиться к вашему проекту. Например, для экологической организации это будет День земли, для приюта День кошек и собак;
- Присоединитесь к общегородским или федеральным мероприятиям как партнер или организатор. Например, провести «Тотальный диктант» на вашей площадке;
- Проведите бесплатные творческие, спортивные или образовательные мастер-классы. Это отличный способ познакомить аудиторию с вашим проектом.
Ненавязчиво, но последовательно
PR в сфере НКО основывается на устойчивой репутации и искренним отношением с аудиторией. PR без бюджета — это не про вирусность и удачу, а про постоянную работу, профессиональные связи, системный подход, честный и открытый диалог с общественностью.