Идея сильнее бюджета: как работает PR для НКО

PR в некоммерческой организации всегда строится на ценностях и искреннем стремлении помочь. Главная сложность таких проектов — они часто остаются вне поля зрения широкой аудитории. Бюджет на продвижение, как правило, отсутствует, поэтому заявлять о себе приходится с помощью бесплатных инструментов.

Каких именно? Рассказываю ниже.

Ставка на сторителлинг

У благотворительных проектов — особая сила: за ними стоят реальные истории и настоящие эмоции. Это важный ресурс, который стоит сделать основой взаимодействия с аудиторией. Люди делятся тем, к чему они проникаются — и именно такой контент имеет шанс стать вирусным без вложений.

Что можно делать:

  • Публиковать истории участников и волонтеров проекта;
  • Рассказывать, как реальная помощь изменила чью-то жизнь к лучшему. Опишите кейс в разрезе нескольких месяцев или даже лет;
  • Делать посты и статьи с «человеческим лицом», избегая обезличенной статистики.

Медиа и соцсети — бесплатно, но стратегично

Малые НКО недооценивают силу локальных и нишевых СМИ. Часто именно в таких изданиях аудитория часто оказывается более вовлеченной и лояльной. Среди читателей могут оказаться будущие волонтеры, спонсоры или просто сторонники, готовые поддержать проект.

С чего начать:

  • Составить список СМИ и представителей медиа (инфлюенсеры, блогеры, спикеры) и и выйти к ним с предложением рассказать о вашем проекте;
  • Создать инфоповод и привлечь внимание СМИ;
  • Провести мероприятие (онлайн или оффлайн), пригласить СМИ и представителей медиа принять участие в нем.

Партнерства без бюджета

Многие бренды хотят участвовать в благотворительности, но не знают с чего начать. Вы можете рассказать о различных вариантах коллаборации с вами.

Что это может быть:

  • Участие в программе фандрайзинга — например, отчисления средств от продажи определённого товара в ваш фонд;
  • Предоставление площадки или участие ведущих лиц компании в мероприятиях НКО;
  • Освещение проекта в социальных сетях, собственном блоге на сайте или на сторонних ресурсах;
  • Привлечение сотрудников или руководства компании в качестве амбассадоров.

Коммуникации через сообщество

Возможно такой инструмент подойдет не всем организациям, но при правильном использовании он окажется очень эффективным.

Как его реализовать:

  • Установить информационное партнерства с другими НКО, экспертами, фондами;
  • Принять участие в профессиональных мероприятиях, маркетах, выставках.

Инфоповоды и креатив

Что стоит попробовать:

  • Используйте нестандартные форматы сбора помощи (например, через арт-аукцион, творческие конкурсы, розыгрыши);
  • Обратите внимание на праздники, которые могут относиться к вашему проекту. Например, для экологической организации это будет День земли, для приюта День кошек и собак;
  • Присоединитесь к общегородским или федеральным мероприятиям как партнер или организатор. Например, провести «Тотальный диктант» на вашей площадке;
  • Проведите бесплатные творческие, спортивные или образовательные мастер-классы. Это отличный способ познакомить аудиторию с вашим проектом.

Ненавязчиво, но последовательно

PR в сфере НКО основывается на устойчивой репутации и искренним отношением с аудиторией. PR без бюджета — это не про вирусность и удачу, а про постоянную работу, профессиональные связи, системный подход, честный и открытый диалог с общественностью.

2
1 комментарий