Facebook запретила СМИ и пользователям из Австралии делиться новостями — власти хотят обязать компании платить за них
Google решила поступить иначе: компания уже договорилась с несколькими крупными издателями новостей.
О введении запрета в стране компания заявила в своём блоге. Жители Австралии не смогут делиться местными и международными новостями, пользователи из других стран также не смогут публиковать контент австралийских издателей.
Шаг Facebook — это ответ на австралийский законопроект, который требует, чтобы технологические компании делились рекламной выручкой с издателям новостей. Власти страны заявили, что не примут его, если Google и Facebook самостоятельно договорятся со СМИ.
Управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон в заявлении сказал, что закон неправильно понимает отношения между Facebook и издателями. В частности, он отметил, что соцсеть помогает СМИ зарабатывать: по его словам, в 2020 году Facebook принесла австралийским издателям $407 млн.
«Это поставило нас перед суровым выбором: попытаться соблюдать закон, игнорирующий реалии, или прекратить поддержку новостей в наших сервисах в Австралии. С тяжелым сердцем мы выбираем последнее».
Google, в отличие от Facebook, решила договориться с издателями: 17 февраля она заявила о многолетнем сотрудничестве с крупнейшим владельцем газет в Австралии News Corp. До этого компания заключила контракты с крупнейшей в Австралии медиакомпанией Nine Entertainment, а также Junkee Media и Seven West Media.
В заявлении Истон отмечает, что для Facebook прибыль от новостей минимальна. «Новости составляют менее 4% контента, который люди видят в своей ленте», — отмечает он.