ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик

В продолжение к первой нашей статье о ЯндексДзене.

Все у нас отлично, число подписчиков растет, уже более 2000, аудитория перевалила за 100к. Но мы не похвастаться пришли, а поделиться наблюдением.

Что там, что там, что там?!

Мы отметили снижение распространения в лентах потенциально вирусного контента: особенно отчётливо это отмечается на показателях тестов. Если тест «выстреливает» — грядущие недели существенно проседают по показателям. Ввиду того что Яндекс.Дзен предоставляет максимум возможностей на платной основе, предполагаем, что продвижение бесплатных каналов «тормозится» умышленно либо в результате часто встречающихся технических сбоев платформы.

Для наглядного примера, как ЯндексДзен «просаживает» статистику, решили показать статистику Дзена и статистику ЯндексФорм, в которых создаются тесты. Разрыв между дочитываниями в Дзене и прохождением теста в Формах (разница в 2 000 прохождений!)

Ощущение, что он как-то ограничивает свою внутреннюю статистику, особенно после удачных недель (у нас была такая в конце января).

Мы думали, что Я.Формы могут считать за прохождение даже тех, кто на один вопрос тыкнул, но тест не прошёл до конца, поэтому такая разница. Но в статистике Форм видно, что до конца теста дошли все. То есть, и дочитки должны засчитаться в Дзене, но нет :( Не засчитывается.

Вот пример по одному тесту с февраля, который придушен:

По стате Дзена дочитываний 1,5к:

ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик

По стате Форм - 3,2к

ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик

(от первого и до последнего вопроса дошло 3213 человек из 3266)

При этом Дзен в пункте "Карта дочитывания" (до какого места дочитали люди) ставит 29% всего, как будто, начиная с 3-4 вопроса теста, люди перестали его проходить чуть ли не массово (что опровергает статистика Форм, т.к. отпало к концу всего 53 человека из 3266). 29% - очень маленький показатель для тестов, там должно быть не меньше 50% (потому что в конце идёт большой хвост из ссылок на другие тесты, туда действительно могут не все дочитать).

Кроме того, тест объёмный, пока люди его прочтут - пройдёт не меньше минуты (по статистике Дзена среднее время дочитывания этого теста - вообще больше 4 минут). А одно дочитывание по негласной инфе зачисляется нам в статистику статьи в Дзене после того, как человек провёл около 40 секунд в статье.

Исходя из этого всего, Дзен откусывает на тестах хороший кусок статистики, а потом сам прекращает распространение из-за того, что популярность у теста получается невысокой.

Вставляю вот такую картинку, не знаю где здесь что и кто куда сует.

Ваши идеи в комментариях.

ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик
7
7 комментариев