Создатели «Канобу» запустили международный сервис для рекомендации игр RAWG

Основатель издания «Канобу» Гаджи Махтиев вместе с партнёром Алексеем Горностаевым запустил рекомендательный сервис для игр RAWG, рассказал он «Ведомостям». Проект выпускается на английском языке и будет нацелен на международный рынок.

Создатели «Канобу» запустили международный сервис для рекомендации игр RAWG

На рынке уже есть рекомендательные сервисы, но обычно они привязаны к конкретным платформам — например, Steam, говорит Махтиев. «Мы же собираем рекомендации по всем типам игр и на всех платформах. Пользователи смогут в одном месте хранить информацию об играх, в которые они играли или только собираются», — пояснил он.

На запуск проекта было потрачено около €100 тысяч «собственных средств и денег друзей». Как будет зарабатывать RAWG, Махтиев не раскрывает. Разработка сервиса заняла полгода, публично он доступен с 24 мая 2017 года.

В разговоре с vc.ru сооснователь проекта Алексей Горностаев уточнил, что над созданием RAWG работает команда из пяти человек. Кроме того, компания рассчитывает на помощь сообщества в пополнении библиотеки.

Наша цель — убрать границы между платформами, создать единую среду для всех актуальных сейчас видеоигр и сэкономить время и деньги нашим пользователям, избавив их от ошибочных покупок. Поэтому мы активно работаем над всем тем, что пользователи привыкли видеть на рекомендательных площадках — это, конечно, и возможность оценить игру и поделиться о ней своим мнением, иметь возможность что-то изменить в справочной информации об игре и добавить новые данные.

Сделать это без помощи сообщества невозможно. Сейчас в каталоге больше 20 тысяч игр, он постоянно растет, и уже в этом году увеличится в несколько раз.

Алексей Горностаев

Он уточнил, что в будущем данные RAWG могут использоваться для построения открытых чартов.

Сейчас создатели проекта сконцентрированы на развитии сайта проекта, включая мобильную версию. «Мобайл [и приложения] мы воспринимаем как самостоятельный продукт со своей спецификой и юзкейсами, и подходить к нему будем соответствующе», — сказал Горностаев.

Создатели «Канобу» запустили международный сервис для рекомендации игр RAWG

Махтиев запустил издание «Канобу» в 2007 году, в период с 2011 по 2016 год долей в проекте владел холдинг Rambler&Co. В начале 2016 года после акционерного конфликта актив был разделён: Махтиев получил медийную часть проекта, а Rambler&Co — сервисную (в том числе площадки для продажи игр, которые располагались на сайтах epic.kanobu.ru и games.kanobu.ru).

Сейчас «Канобу» посещают 2,5 млн пользователей в месяц, причём за последний год трафик увеличился на 60%, говорит Махтиев. Он рассчитывает, что в 2017 году выручка компании составит 50 млн рублей, при этом издание «давно прибыльно».

В апреле 2017 года Махтиев объявил об уходе от операционной деятельности «Канобу», чтобы сосредоточиться на создании RAWG. Исполнительным директором проекта тогда стал бывший директор по продажам проекта Sports.ru и медиасервисов «Яндекса» Всеволод Киров.

6
7 комментариев