Direct publishing — революционная технология в дистрибуции контента
Direct publishing позволяет доставлять контент прямо на смартфон пользователя. Это похоже на Push-уведомление, только более продвинутый формат. Никакие мессенджеры при этом не используются. Похоже, новая технология дистрибуции значительно повлияет на будущее медиаиндустрии. Бренд-медиа приготовиться!
Что это и для чего
Direct publishing позволяет доставлять контент к пользователям смартфонов на OS Android, а их, на секундочку, уже 2,5 млрд. человек в мире.
Технология вовлекает пользователей в коммуникацию, чтобы с одной стороны удовлетворить их потребности, а с другой стороны, достичь бизнес-целей отправителя.
Форматы коммуникации — многофункциональные карточки, мультимедиа и предложения.
Разработчик данной технологии — Google.
Да, технология заточена под бизнес
Полное название технологии — RCS Business Messaging (RBM). Технология может использоваться и для простых вещей, типа отправки уведомлений о доставке, и для более сложных, типа бронирования рейса.
## Терминология
Гугл называет владельца технологии — «Агентом», а получателя сообщения — «Пользователем». Далее по тексту будем использовать эту терминологию.
Коммуникация между агентом и пользователем протекает так же, как разговор между двумя людьми: каждый по очереди говорит, слушает и отвечает другому.
Вот что у коммуникаци под капотом
(лирическое отступление для разработчиков)
Беседу с пользователями всегда инициирует агент RBM. Пользователи не могут начинать беседы с агентом, но как только агент начинает беседу, пользователь может ответить в любое время.
Для отправки первого сообщения (и начала коммуникации) агент может настроить внешний триггер. Триггер может быть любым и зависит от вашего бизнеса:
- Отправка посылки (в точке автоматизированного приёма корреспонденции)
- Обеденное время (для доставки пиццы)
- Обращение пользователя в службу поддержки (в чате)
Когда триггер срабатывает, агент отправляет сообщение на устройство пользователя с помощью RCS Business Messaging API. Сообщения и события направляются в виде HTTP-запросов в формате JSON. Пользователь получает сообщение в разделе Сообщения на своем устройстве.
Если устройство не поддерживает RCS, платформа RBM возвращает ошибку 404, и агент должен вернуться к другой технологии, например SMS.
Когда пользователь отвечает на сообщение или производит целевое действие (инициирует событие), приложение «Сообщения» отправляет ответ в гугловский Cloud Pub / Sub, который передает информацию обратно агенту. Cloud Pub / Sub отправляет пользовательские сообщения, события и другие запросы в формате JSON.
После того, как агент получит сообщение, он декодирует JSON и анализирует ответ. Используя собственную логику или полагаясь на модуль понимания естественного языка (NLU), (для английского гугл предлагает использовать Dialogflow, для русского — не знаю), агент составляет свой вариант ответа и отправляет ответ на устройство пользователя через API RBM.
Разговор между агентом и пользователем продолжится до тех пор, пока не будет достигнут намеченный вывод или пока пользователь не перестанет отвечать.
Что ещё можно доставлять
Контент для такой дистрибуции готовится аналогично контенту для соцсетей: самодостаточные форматы, готовые к узкослотовому потреблению.
Технологию уже используют сеть закусочных Subway, британская благотворительная платформа Oxfam, оператор мобильной связи Vodafon.
Есть и другие успешные кейсы. Например:
Компания Orange удвоили количество пользователей Africa Cup of Nations. Bodemer Auto в 17 раз увеличили CTR по сравнению со стандартными смс-кампаниями. У Fintonic конверсия с использованием Direct Publishing в 2,5 раза превысила аналогичные смс-кампании.
Что с этого нам всем
Бренды получают прямой канал коммуникации с пользователями, не отягощённый платформами-посредниками.
Пользователи могут удовлетворить свои запросы быстрее, благодаря прямому каналу коммуникации с брендами.
Медиа получают новый канал дистрибуции, который позволяет избежать угнетающего прессинга платформ.
Да, инструмент заточен под коммуникацию брендов. Всё что может быть коммерчески использовано, будет коммерчески использовано. Хотя бы в силу того, что бренды располагают бОльшими финансовыми возможностями и первыми вступят в игру на этом поле.
Но тут уже традиционным медиа остаётся не зевать, а использовать новую технологию по мере сил и наличию ресурсов.
Про новую технологию рассказал
Технологические революции происходят тихо. Чтобы не пропустить ничего важного из мира медиа, подписывайтесь на телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»