Mail.ru Group запустила систему рекомендации статей из СМИ «Пульс»
В будущем в ней может появиться пользовательский контент.
Mail.ru Group запустила бета-версию сервиса рекомендаций статей с учётом интересов пользователей «Пульс», сообщил vc.ru представитель компании.
Лента «Пульса» встроена на главную страницу Mail.ru, также есть отдельный сайт. В будущем сервис появится на других площадках Mail.ru Group. Появится ли лента рекомендаций в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», в холдинге не говорят.
Сейчас лента выглядит как бесконечная подборка превью статей, по клику на них материал открывается на сайте-первоисточнике. Со временем компания обещает добавить другие форматы, включая фото и видео, а также возможность создавать пользовательские статьи.
Система обрабатывает материалы примерно из 1,5 тысячи источников и при помощи машинного обучения подбирает персональные рекомендации для каждого пользователя с учётом его интересов, объясняет представитель Mail.ru Group.
Алгоритм анализирует поведение пользователей в соцсетях и на других сайтах, историю их кликов на сервисе, популярность источников и другие факторы. Чем чаще пользователь взаимодействует с сервисом, тем точнее будут рекомендации, утверждают в компании.
Пока Mail.ru Group работает только с блогерами и СМИ. Чтобы добавить сайт в ленту, издателям нужно оставить заявку на сайте сервиса и подождать, пока модераторы проверят её на соответствие требованиям к публикациям и RSS. На первом этапе для издателей не предусмотрена возможность монетизации.
С внешними сайтами мы будем делиться трафиком. О других схемах взаимодействия с партнёрами пока говорить рано.
Пока мы в бете и сосредоточены, в первую очередь, на том, чтобы лента «Пульс»а была максимально интересна нашим пользователям.
В 2016 году Mail.ru Group уже запускала рекомендательную систему — мобильный сервис Likemore должен был собирать контент с популярных сайтов и сообществ «ВКонтакте». Сервис не обновляется с декабря 2017 года.
Основной конкурент Mail.ru Group в России — «Яндекс» — с 2015 года развивает рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен». Сначала он также собирал статьи СМИ через RSS. Весной 2017 года компания запустила на базе «Дзена» платформу, с помощью которой пользователи могут публиковать материалы на своих каналах в ленте сервиса и зарабатывать на этом.