Крупные российские телеканалы начнут учитывать зрителей в небольших городах при продаже рекламы
Сейчас рекламодатели платят только за аудиторию из городов с населением свыше 100 тысяч человек.
Единый продавец телевизионной рекламы — Национальный рекламный альянс (НРА) — изменит принцип продаж. С 2020 года рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, увидевших его ролик, рассказал РБК гендиректор НРА Алексей Толстоган.
Сейчас при продаже рекламы телевещатели учитывают только зрителей из городов с населением свыше 100 тысяч человек. Так сложилось исторически, пишет РБК: в небольших населённых пунктах платёжеспособный спрос не высок, поэтому рекламодателям невыгодны продвигать в них свои товары и услуги. В результате рекламодатели получали зрителей небольших городов и сёл «бонусом».
Телеканалы решили выйти за пределы крупных городов после отключения в России аналогового вещания и перехода на цифровой формат: с 14 октября 2019 года все жители России могут смотреть 20 федеральных телеканалов в высоком качестве без абонентской платы.
Помимо этого измеритель телеаудитории Mediascope начал собирать данные о предпочтениях зрителей в малых городах. Первые результаты показали, что жители небольших городов в среднем смотрят ТВ 3 часа 47 минут в день, а зрители в мегаполисах — 3 часа 11 минут.
По данным Росстата, которые приводит издание, сейчас в крупных городах России проживают около 70 млн человек старше четырёх лет, а в остальных населённых пунктах — более 66 млн человек. Таким образом, потенциальная аудитория, которую вещатели могут предложить рекламодателям, увеличится почти вдвое, отмечает РБК.
Национальный рекламный альянс контролирует продажу 95% телевизионной рекламы в России. Учредители НРА — четыре крупнейших телехолдинга: «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и НМГ, которые объединили продажи рекламы в 2016 году.