Развитие транспортной инфраструктуры в Албании - статус и планы
Албания активно развивает свою инфраструктуру, включая строительство аэропортов, дорог и железных дорог. Вот ключевые проекты, которые заслуживают внимания:
Аэропорты:
- Кукес: Международный аэропорт Кукес спроектирован как второй аэропорт Албании после международного аэропорта Тираны и способствует развитию туризма в регионе. Международный аэропорт Кукес назван в честь основателя шейха Заеда. Аэропорт Кукес на северо-востоке Албании был впервые открыт в 1920-х годах, но использовался в основном для военных и чрезвычайных ситуаций. Новый аэропорт открыт в апреле 2021 года, общие международные рейсы в новый аэропорт и из него официально начались в июне 2021 года.
- Влера: Строительство идет по графику. Взлетная полоса уже готова. Начато строительство зданий терминала и инфраструктуры. Запуск первых рейсов запланирован на весну 2025 года. Этот аэропорт строится дочерней компанией Mabco Constructions – Mabetex Group. Вот некоторые детали о новом аэропорте:
- Длина взлетно-посадочной полосы: 3,2 км.
- Годовая пропускная способность: до 2 миллионов пассажиров.
- Этот аэропорт также будет предоставлять техническое обслуживание для самолетов, что делает его первой воздушной гаванью в Албании с такой возможностью.
- Расстояние от аэропорта до Тираны составит 150 км.
- Гирокастра: Четвертый аэропорт страны будет построен не в Саранде, как планировалось, а в Гирокастре. Тендер на строительство южного аэропорта несколько раз отменялся, однако ожидается, что будет открыт еще один конкурс на Гирокастру. «Нам пришлось пересмотреть планы с точки зрения эффективности. Учитывая, что у нас есть старый военный аэродром в Гирокастре и учитывая, что в Албании развивается не только прибрежный туризм, предполагается, что Южный аэропорт будет находиться в районе Гирокастры и обслуживать всю территорию Юга (Сарана, Ксамил и даже Корча)", - сказал министр инфраструктуры и энергетики.
Дорожные проекты:
- Расширение автомагистрали Тирана-Дуррес: Первый этап строительства начнется в этом году, улучшая связь между ключевыми городами. «В 2024 году мы ожидаем открыть первую и, возможно, вторую фазу расширения, которая пройдет от Тираны до Ворэ. Первый — Тирана-Ктеса-э-Ринас, второй — от поворота Ринас-Воре», — подчеркивает глава АРРШ. Поток транспортных средств, проезжающих по этой трассе, в 3 раза превышает ее пропускную способность. По словам Бербера, эта магистраль рассчитана на пропускную способность 30 000 автомобилей, а в 2023 году она достигала 90 000.
- Туннель Ллогараса и Коридор Блу: по плану открытие движения через тоннель - 30 июня 2024 года. Проезд по туннелю Ллогара будет Платным. Но он на 35-40 минут сократит дорогу из Влеры в Саранду и сделает очень быстрым доступ к зонам отдыха Албанской ривьеры (Химара, Борщ и др.)
- Большая кольцевая дорога Тираны: Ожидается, что в этом году проект стартует.
- В 2024 году ожидается завершения первого этапа работ на дорогах Эльбасан-Кафе-Тхане, Орикум-Дукат, Паласе-Дерми, Корче-Эрсеке, Малик-Ложан и Кафа-э-Буаллит-Мартанеш.
Железнодорожные проекты:
- Тирана-Ринас-Дуррес: Продолжается работа над этой железнодорожной веткой. Планируется что она будет запущена в эксплуатацию к концу 2024 года.
- Дуррес-Ррогожина: Для реконструкции Эльбасанского направления на участке Дуррес-Ррогожин утверждено финансирование.
- Ворё-Хани и Хоти: готовится проектная документация проекта.
Портовые проекты:
- Порт Романо: В октябре 2024 года ожидается открытие международного тендера на строительство нового торгового порта.
- Туристический порт Дуррес: активно ведутся работы.
- Яхт порт Влера: строятся новые пирсы и ведутся бетонные работы по модернизации набережной.
Эти проекты играют ключевую роль в улучшении инфраструктуры страны, способствуя росту туризма и облегчая транспортировку и логистику. Строительство и модернизация инфраструктуры предполагает значительные инвестиции и планирование, что в итоге приведет к экономическому росту и улучшению качества жизни населения Албании.